Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности
Персональные смс-рассылки и автоматические сервисные уведомления переживают свой второй рождение. До недавнего времени такие смс-сообщения ассоциировались потребителями лишь с агрессивным маркетингом, но теперь они стали удобным и практически незаменимым инструментом диалога между бизнесом и клиентом.
СМС-сообщения позволяют отправлять не только массовые рассылки, но и персональные сообщения, которые непосредственно касаются клиента. Например, уведомить о доставке заказа или о скидке на конкретный товар из его избранного списка.
Кроме того, компании могут использовать автоматизированные сервисные сообщения, которые предупреждают клиентов о различных изменениях в их аккаунте, например, об изменении пароля.
Интересным является и тот факт, что клиенты могут получать обратную связь от компании через СМС. Это позволяет бизнесу быстро отреагировать на обращение клиента и решить возникшие проблемы.
Таким образом, СМС-сообщения имеют явные преимущества в общении между бизнесом и клиентом, и их использование становится все более распространенным.
Зачем бизнесу нужны SMS-рассылки?
SMS-рассылки — это простой, экономичный и быстрый способ информирования клиентов:
- Настройка и запуск СМС-рассылки требуют всего лишь несколько минут, даже без специальных знаний.
- Стоимость СМС-сообщений ниже, чем у других каналов связи с клиентами.
- Мобильный телефон всегда под рукой, поэтому сообщение труднее пропустить.
В SMS-рассылку можно включить так называемые точки контакта.
Что такое точки контакта?
Точки контакта — это ситуации, когда клиент взаимодействует с компанией. Именно в этот момент клиент принимает решение:
- начать работать с компанией или нет;
- оставаться клиентом компании или перейти к конкурентам.
С помощью точек контакта можно отслеживать эффективность взаимодействия с клиентом:
- Уникальный номер телефона для клиентов, получивших рассылку.
- Ссылки на сайт, где доступны промо-акции, только для клиентов, получивших рассылку.
- Ссылка на отмену подписки на рассылку. Клиент перестанет получать сообщения и его номер автоматически помещается в «черный список».
- Для двусторонней связи можно указать в сообщении одну или несколько комбинаций цифр или букв, которые клиент отправит в ответ. Например, «111», если он хочет получить заказ на дом, или «112», если предпочитает забрать его самовывозом.
Интересный факт!
SMS-рассылки популяризовали в США в 2008 году во время предвыборной кампании Барака Обамы. Желающим получить сообщения от кандидата достаточно было отправить слово HOPE («надежда») на специальный короткий номер. Этот опыт был использован в России при организации муниципальных выборов.
Чтобы применять SMS-рассылки максимально эффективно и увеличивать уровень лояльности клиентов, нужно правильно выбирать вид рассылки для каждого конкретного случая.
Виды СМС-рассылок
Современные компании всё чаще используют СМС-сервис в своей работе. Сегодня можно выделить четыре вида данной услуги, при этом обычно компании используют два или три вида.
Первый вид
Это массовая СМС-рассылка. Суть его заключается в отправке одного и того же сообщения с одним текстом на все номера телефонов адресатов. Рассылка осуществляется автоматически по всей базе клиентов. Данный тип рассылки помогает быстро и эффективно распространять общую информацию от компании.
Второй вид
Это персональная СМС-рассылка, направленная на выборочную группу потенциальных клиентов с использование персональных данных. Таким образом можно отправить сообщение только женщинам или клиентам, у которых день рождения в сентябре. Преимущество данного вида СМС-рассылки заключается в возможности учитывать историю покупок, их частоту, а также сезонность. Благодаря этому клиенты чувствуют личное внимание со стороны компании, что повышает лояльность. Персональное обращение к клиенту и точка контакта в сообщении - один из возможных вариантов использования персональной СМС-рассылки.
Третий вид
Это автоматические сервисные уведомления, которые приходят клиентам в случае необходимости предпринять какие-то действия: например, оплатить счет или получить заказанный товар.
Четвертый вид
Это СМС-сообщения, которые позволяют клиентам запустить определенные процессы. Сообщение может охватывать такой функционал, как оплата, голосование, вызов специалиста на дом и многое другое.
Эксперты рекомендуют использовать альфа-подпись вместо короткого цифрового номера отправителя. Альфа-подпись - это название вашей компании, которое будет отображаться в заголовке СМС.
Альфа-подпись позволяет сократить время потребителя на распознавание Вас как отправителя сообщения и существенно экономит Ваши расходы. Отметим, что мобильные операторы в некоторых случаях могут блокировать сообщения, в которых отсутствует альфа-подпись.
Хотя введение альфа-подписи является услугой платной, она является весьма доступной: в среднем обойдется компании в сумму около 100 рублей в месяц (по договору с мобильным оператором).
Стоит отметить, что практика использования СМС-рассылок активно распространяется среди современных компаний. Поэтому, опыт ее использования уже накопили многие конкуренты и можно сделать вывод о необходимости этой услуги в Вашем бизнесе.
Каким компаниям интересны SMS-рассылки
СМС-сообщения о новых товарах и услугах, акциях и распродажах, а также специальных сезонных предложениях - это популярный способ для компаний привлекать и удерживать клиентов. Практически в любой сфере бизнеса используются СМС-уведомления.
Кроме того, СМС-сервисы позволяют:
- В сфере услуг - организовать запись на прием и предоставить возможность отмены записи (к парикмахеру, стилисту, юристу, врачу).
- Банкам, операторам связи, предприятиям коммунальной сферы - уведомлять клиентов о состоянии их счетов, организовать автоматическую оплату тех или иных услуг путем отправки СМС-сообщений.
- В ресторанной и развлекательной сферах - организовать бронирование мест и столиков.
- В СМИ (радио, газеты, телевидение) - организовать опросы и голосования.
- В вендорной торговле - уведомлять о том, что в торговом автомате закончился товар или заполнен отсек приема наличных.
- Транспортным службам - сообщать о подаче транспорта, задержках рейсов, начале посадки.
- Ритейлу - организовать обратную связь с клиентами на случай очереди в магазине или обнаружения просроченных товаров.
- Интернет-магазинам - запрашивать подтверждение резервирования товаров на складе и сообщать о доставке товаров.
- Экспедиторским, курьерским, почтовым, логистическим службам - сообщать о местонахождении отправлений.
Однако, увеличение количества рассылаемых коммерческих СМС привело к уменьшению их эффективности. В 2016 году агентством J'son & Partners Consulting был зафиксирован рост российского рынка СМС-рассылок на 53%, но более 60% коммерческих СМС рассылались по купленным базам и являлись спамом. 37% СМС не содержали альфа-подписи и не были прочитаны, а просто удалялись.
Кроме того, отправка и получение СМС стало популярным также среди компаний для внутрикорпоративного общения - для вызова обслуживающего персонала, например.
Грамотное использование СМС-сервисов позволяет не только сообщать важные для потребителей сведения, но также и повысить популярность бренда, товара или услуги.
Фото: freepik.com