Обзор брендов и цен популярных седельных тягачей

Обзор брендов и цен популярных седельных тягачей

На сегодняшний день рынок грузовых транспортных средств предлагает огромное количество тягачей, как новых, так и б/у. Поэтому, чтобы выбрать подходящий экземпляр, покупателю необходимо оценить каждый из них по нескольким параметрам.

Прежде всего, тягач должен быть надежным, комфортабельным и иметь хорошие ходовые качества. Кроме того, он должен быть экономичным и иметь необходимые сервисные центры.

Очень важно, чтобы модель соответствовала конкретным задачам, таким как перевозка грузов разных характеристик.

Кроме того, многие владельцы стремятся сохранить бюджет и приобрести б/у тягач. Однако, стоимость такой модели может варьироваться в зависимости от комплектации и технического состояния.

Среди марок седельных тягачей можно выделить несколько безусловных лидеров, таких как MAN, Mercedes-Benz, Volvo, Scania, DAF, Iveco и Renault. Эти бренды всегда фигурируют в российских обзорах и рейтингах как лучшие в своей категории.

«Вольво»: символ надежности седельных тягачей

Шведская автомобильная марка Volvo более ста лет доказывает свою надежность и безопасность производимых транспортных средств. Конструкции тягачей Volvo отличаются прочностью и простотой, применяются передовые инженерные разработки, а также множество современных решений для обеспечения безопасности движения, таких как функция круиз-контроля. Бренд является одним из лидеров на российском рынке грузоперевозок за счет своей неприхотливости и отличной адаптации к условиям зимы в стране.

Компания Volvo Trucks Corporation представляет широкий модельный ряд выпускаемых седельных тягачей. В сервисных центрах Вольво, которые расположены в более чем семидесяти крупных городах России, можно произвести ремонт и обслуживание техники.

Линейка седельных тягачей FH предназначена для автомобильных перевозок на большие расстояния. Модель оснащена 12-, 13- и 16-литровыми двигателями и механической или роботизированной коробкой передач на 9-14 скоростей. Объем топливных баков составляет от 400 до 800 л. Водители отмечают отличную тормозную систему. Тягачи FH удобны в использовании на разных дорогах и не требуют особого внимания к качеству масел и смазок.

Тягачи Volvo FM спроектированы главным образом для перевозок на небольшие расстояния в пределах города или региона. Модель оснащена двигателями рабочим объемом 11 или 13 л и мощностью от 330 до 500 л. с. Также доступны различные варианты коробок передач, включая механическую на 9 или 14 скоростей и автоматическую на 6 или 12 скоростей. Тягач Volvo FM характеризуется высокой маневренностью и хорошо приспособлен к городским условиям движения. Самая большая прелесть этой модели - надежность, прочность и прекрасная адаптация к зимним условиям России. Однако, некоторые водители жалуются на неудобство спального места и дороговизну запчастей и обслуживания.

Согласно статистике средняя цена на б/у седельный тягач 2-го поколения (от 2001 до 2010 года выпуска) составляет от 1 до 2,5 млн рублей, в то время как для приобретения новой модели, произведенной после 2013 года, понадобится около 12 млн рублей.

Всем известно, что марка MAN представляет собой классическое немецкое качество. Она занимает лидирующие позиции в производстве грузовых автомобилей с традиционной немецкой педантичностью. Наиболее популярные модели MAN являются седельными тягачами с колесной формулой 6х6, которые занимают первое место по популярности в России. Учитывая это, неудивительно, что компания открыла свой завод на территории России еще в 2013 году.

Один из известных автомобилестроительных концернов — Volkswagen Group, является крупнейшим держателем акций компании MAN. Его доля составляет почти 56%.

Модельный ряд производителя включает в себя широкий выбор моделей с различными характеристиками, что является визитной карточкой MAN. Среди таких моделей выделяется линейка TG (Trucknology Generation), соответствующая стандартам Евро 5 (TGS) и Евро 6 (TGX), оснащенная двигателями мощностью от 150 до 680 л.с. В России имеются около 50 сервисных центров, а также услуги Mobile24 (эвакуация и выездной сервис) и MAN ProfiDrive (обучение водителей безопасному и экономичному вождению).

Согласно данным аналитических агентств, МАN TGS является безусловным лидером по продажам в России среди европейских тягачей от 6 тонн благодаря следующим характеристикам: масса от 18 до 41 тонны, колесные формулы от полноприводных 8х8 и 4х4 до классических 4х2 и 6х4, мощность двигателя от 360 до 680 л.с., а также коробка передач механическая (16 скоростей) или автоматическая (12 скоростей, рычаг переключения на руле). Эти тягачи отличаются высокой проходимостью за счет дисковых тормозов и усиленной ходовой. Средний расход топлива на трассе составляет 20–25 литров на 100 км. Однако, стоит отметить, что некоторые водители отмечают неприспособленность тягача MAN TGS к российским дорогам. Все неровности покрытия отдаются в руль вибрацией и толчками, кроме того, тягач может быть привередлив к качеству топлива.

MAN TGX выпускают уже более десяти лет. В зависимости от модели машина может иметь: двигатель от 360 до 680 л.с., различные комбинации колесной формулы, кабины трех размеров, механическую или автоматическую коробку передач, ретардер для стабильного торможения, а также увеличенный дорожный просвет. Средний расход топлива составляет около 28 л на 100 км, но он может варьироваться в зависимости от модели, времени года и технического состояния машины от 20 до 55 л. Владельцы отмечают высокий уровень комфорта и хорошую проходимость тягача, в том числе и зимой. Однако, недостаточная шумоизоляция кабины и привередливость тягача к качеству топлива являются негативными особенностями.

Новый седельный тягач MAN можно купить за 5–7 млн рублей, а б/у модель обойдется в 1.5–3 млн рублей.

Седельный тягач «Скания» (Scania): более умный, чем кажется

Чтобы иметь дело с еще одним знаменитым производителем грузовых машин из Швеции, необходимо обратить внимание на Scania. В 2000 году Скания начала поставки седельных тягачей в Россию и оказалась одним из первопроходцев в этом направлении. Седельные тягачи могут быть настроены в соответствии с требуемыми характеристиками на заказ, но также имеются и стандартные комплектации, общим количеством около 30. Типовые модели подразделяются на серии — Griffin и Streamline, а также по типу кабины — P, G, R и V8.

Scania Griffin является основной моделью седельного тягача в стандартной комплектации и оснащается кабинами G и P, со спальными местами или без них. Он имеет двигатель 13 литров мощностью от 360 до 440 л.с., а улучшенные модели оборудованы батареей повышенной емкости — 225 Ач. Также машину можно снабдить как автоматической, так и механической коробкой передач, дополненной системой Scania Opticruise. Эта система интеллектуального переключения позволяет экономить топливо и обеспечивает безопасность движения по трассе. Межсервисный интервал составляет 45 000 км, а расход топлива около 30 л на 100 км. Кабина Scania Griffin популярна среди водителей благодаря точной регулировке высоты сиденья и руля, полноразмерному спальному месту, высоте «потолка» 210 см и другим характеристикам, повышающим комфорт при езде.

Scania Streamline оснащается кабиной типа R и тремя различными моторами объемом 9, 13 и 16 литров. Внутри машины много электроники, что позволяет водителям шутить о том, что она часто умнее ее хозяина: здесь есть все — от интеллектуальной коробки передач Scania Opticruise до системы Scania Communicator, которая позволяет удаленно передавать данные бортового компьютера о состоянии автомобиля в сервисный центр и получать консультацию по неполадкам. Владелец машины с помощью специального приложения может отслеживать ее перемещение в реальном времени. Основным достоинством линейки является высокая экономичность использования без потери качества езды. Новая коробка передач и улучшенная аэродинамика кузова позволяют снизить расход топлива на 4%. Двойная аккумуляторная батарея предотвращает риск не запустить двигатель — одна батарея служит только для запуска, вторая — обеспечивает работу остальных систем.

Новые седельные тягачи Scania могут быть куплены за 6–8 млн рублей, а б/у обойдутся от 1,5 до 4 млн рублей в зависимости от модели и пробега.

Голландский бренд седельных тягачей «Даф» уже много лет радует водителей своими комфортными и надежными кабинами, конкурируя по качеству с более известными марками. В России этот бренд пока не получил такой популярности, но в последнее время стали появляться положительные изменения в этом направлении.

Новые модели, например, DAF XF, снабжены мощными двигателями типа Euro 6, которые могут развивать мощность от 410 до 560 лошадиных сил. Кроме того, в них установлена полуавтоматическая коробка передач для большего комфорта водителя.

Предельный ресурс такого мотора составляет приблизительно 1 500 000 километров. Также можно заказать дополнительную установку интардера для увеличения тормозного усилия до 500 кВт и ночную систему запирания машины DAF Night Lock. Большое ветровое стекло обеспечивает хороший обзор, а в кабине имеется два удобных спальных места длиной 220 сантиметров, что обеспечивает комфорт для водителя. Хотя переоборудование старой модели по норме Euro 6 оказалось несколько неэластичным, в целом водители и владельцы логистических компаний признают, что модель XF отлично сочетает в себе цену и качество. Это обусловлено низким расходом топлива, невысокой стоимостью обслуживания и неприхотливостью DAF XF, что делает ее привлекательным предложением на рынке седельных тягачей.

Стоимость новых моделей «Даф» составляет около 5 000 000 рублей, в то время как за машины с пробегом можно заплатить в диапазоне от 2 до 4 млн рублей.

Рено: легенда жива

История Renault Trucks насчитывает более 100 лет, за которые французская компания стала знаковой в мире. Сегодня, фокус компании на инновационных технологиях и разработках, стремится создать более экономичные автомобили без теряющихся в вождении комфорта и маневренности.

До 2013 года Renault выпускала легендарные тягачи Magnum и Premium, которые завоевали мировую известность:

  • Рено Магнум: существует в различных вариантах колесной формулы, имеет автоматическую коробку передач с 12 ступенями, дисковые тормоза и АБС. Четвертое поколение этих тягачей имеет мощность двигателя 460 и 500 лошадиных сил.
  • Renault Premium: отличается механической 16-ступенчатой коробкой, двухосной конструкцией, мощностью 380 или 430 л.с.

Кстати! В 2006 году Renault заявили о новом концепте тягача, который покорил Ганноверскую промышленную выставку-ярмарку. Седельный тягач Renault Magnum Vega оснащенный поворотным креслом для пассажира, блоком отдыха с проигрывателем DVD, LCD-экраном, электрочайником, шкафом для хранения вещей, был крайне комфортабельным. Однако эти тягачи сменились новой линейкой под названием "T". Мощность двигателя в новых машинах варьируется от 380 до 520 л.с. Все они соответствующие нормам Евро-5 и Евро-6 и сохраняют двухосную конструкцию, колесную формулу 4х2. Кабины варьируются с высотой потолка более 2 м, а в них также и спальные места. Расход топлива данной линейки снизился на 5%.Одной из главных особенностей являются большие топливные баки - от 450 до 900 литров. Расход топлива около 30 литров на 100 км.

Новые версии седельного тягача Renault "Т" стоят около 5 млн рублей, тогда как Magnum и Premium можно купить от 1,5 до 3 млн рублей.

Красота требует жертв: история компании «Ивеко»

Более 30 лет назад «Ивеко» (Iveco) была создана путем слияния пяти европейских производств. Сегодня на территории России компания имеет два предприятия, одно из которых специализируется на сборке внедорожных грузовиков.

Седельные тягачи компании представлены модельной линейкой Stralis, выпущенной в 2002 году. Была она первой в истории подобных машин, которая получила автоматическую коробку передач. В 2012 году модельный ряд был переосмыслен и немного переименован в Stralis Hi-Way. Автомобили новой линейки оснащены 6-цилиндровыми двигателями Cursor объемом 8, 10 и 13 литров и мощностью от 360 до 510 л.с. (дизельный) и от 270 до 330 л.с. (газовый). Улучшенная эластичность двигателя позволяет водителям реже переключать передачи, что экономит расход топлива. Кроме механической коробки передач с 9 или 15 скоростями, у автомобилей также есть вариант роботизированной коробки с 12 скоростями. Водители отмечают продуманные и комфортабельные салоны, но время от времени сталкиваются с поломками, особенно связанными с поршневой системой.

Для покупки новинки Stralis Hi-Way необходимо заплатить в среднем от 5 до 7 млн рублей, тогда как стоимость подержанных моделей оценивается в 2-4 млн.

Стандарты качества в автомобильной промышленности являются основой для создания транспортных средств. Компании-производители заботятся о том, чтобы все модели машин обладали надежными механизмами и продуманной эргономикой. «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) - немецкий лидер автомобильного производства, который сочетает в себе стильный дизайн и безупречное качество. Седельные тягачи Mercedes-Benz Actros, представленные в 1996 году, стали воплощением этих принципов применительно к линейке грузовых автомобилей.

В 2003 году модели были обновлены, а уже в 2016 выпущена самая современная машина линии - «Новый Actros». С появлением «мозга» машины - современной электронной системы бортового контроля «Telligent», с множеством датчиков, которые собирают подробную информацию о состоянии машины в реальном времени, стало возможным увеличить межсервисный пробег до 150 000 км. Одновременно основные достоинства легендарной модели - это высокий уровень комфорта кабины и мягкая подвеска. Однако пользователи высказывают замечания по поводу недоступности запчастей для V-образного мотора и сложности ремонта.

Новый Actros, который имеет 11 вариантов конфигурации кабины и обновленный дизайн, направлен на удовлетворение потребностей потребителей. Мощность двигателя достигает 625 л.с., а коробка передач PowerShift 3 обеспечивает надежное и простое ведение машины, сравнимое с управлением легковым автомобилем.

Стоимость новой модели «Мерседес Актрос» составляет около от 5 до 7 миллионов рублей, а оснащенный седельный тягач с пробегом можно купить за 2-5 миллиона рублей, что позволяет выбрать транспортное средство в соответствии с бюджетом и потребностями.

Ближе и надежнее седельный тягач "МАЗ"

Сегодня "МАЗ" - одна из нескольких компаний, производящих седельные тягачи, которые широко использованы в России. Эти "рабочие лошадки" определенно заслуживают внимания покупателей, несмотря на то, что некоторые модели выпущены еще в восьмидесятые годы прошлого века. Одним из главных преимуществ седельных тягачей "МАЗ" является надежность. Добавьте к этому более привлекательную ценовую политику по сравнению с конкурентами из зарубежья - и вы получите формулу успешного автопроизводителя.

Еще одно преимущество седельных тягачей "МАЗ" - их соответствие экологическим стандартам от Euro 2 до Euro 5. Также приятно знать, что совместная работа с MAN принесла свои плоды, и современные модели оснащены двигателем и кузовом производства немецкого собрата. Многих покупателей также привлекает доступность сервисных работ и высокая мощность двигателя. Однако, как и у многих тяжелых машин, расход топлива достаточен высок (до 50 литров на 100 км), а также отмечаются проблемы с качеством сборки и запчастей. Кабина также может не считаться одной из самых комфортабельных в своем классе.

Если рассмотреть вопрос цены, можно смело констатировать, что новые модели седельных тягачей "МАЗ" оцениваются примерно в 2-3 миллиона рублей. Если же вам нужен седельный тягач с пробегом - вы можете приобрести его за меньшую сумму.

Конечно, выбор седельного тягача - серьезный этап, который требует тщательного анализа и планирования. Он должен соответствовать вашим требованиям и масштабу бизнеса, а также конкретным дорожным условиям. Чем лучше вы подберете свой тягач, тем дольше он будет служить вам и вашему предприятию.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *