Франшизы 2023 года: обзор предложений известных компаний

Франшизы 2023 года: обзор предложений известных компаний

После тяжелого 2021 года, который стал свидетелем многочисленных кризисов и локдаунов, рынок франчайзинга продолжает расти. Эта тенденция порождает предположение, что в ближайшие годы этот вид бизнеса может начать превосходить традиционные стартапы. Малый и средний бизнес уже начал отдавать предпочтение франшизам с прогнозируемым результатом и отточенной бизнес-моделью в 2022 году.

Рассмотрим некоторые интересные предложения от известных игроков в этой сфере, а также недавно появившиеся на рынке компании.

Специалисты в области экономики отмечают, что рост рынка франшиз объясняется нестабильной экономической ситуацией, которая заставляет людей перестать рисковать, начиная бизнесы с нуля. Вместо этого они все чаще обращаются к готовым бизнес-моделям. Кроме того, компании, развивающиеся по франчайзинговой модели, чаще демонстрируют высокие показатели, чем те, которые преодолевают препятствия самостоятельно.

В 2020 году франчайзинговые программы многим компаниям пришлось свернуть, так как рынок потерял порядка 19% своих точек из-за пандемии. Особенно пострадали фитнес-франшизы, франшизы розничной продажи и дорогие рестораны. Тем не менее, по данным на вторую половину 2021 года, в России успешно работают 2780 франшиз, а отечественный рынок франчайзинга к осени вырос на 7%.

Интерес к франшизам проявляют представители малого и среднего бизнеса. Небольшие компании всё более активно обращаются к франчайзинговой модели. Чаще всего им проще и выгоднее приобрести франшизу, чем создавать и "раскручивать" новый бизнес. Кроме того, к таким предпринимателям более лояльно относятся кредиторы, а известность бренда франчайзера нередко играет определяющую роль в одобрении кредита.

В 2021 году продолжают прослеживаться тенденции прошлых лет, но с поправкой на пережитый кризис в период пандемии. В России число людей, работающих в компаниях-франчайзи, составляет около 1,6 млн человек.

Если говорить о конкретных сферах, интересных рынку франчайзинга, то в структуре предложений на рынке франшиз почти половина приходится на сферу услуг (48%), четверть — на торговлю, в основном непродовольственную (17%), сфера общепита составляет 22%. Популярность недорогих франшиз восходит, все больше предпринимателей в возрасте до 30 лет, имеющих стартовый капитал до 1-2 млн рублей начинает "встраиваться" в систему франчайзинга. Компании-франчайзеры также начали предлагать более гибкие условия, появились форматы франшиз, при которых управлением занимается франчайзер при вложениях средств со стороны нового партнера.

Сегодня, большинство открываемых франчайз компаний сместилось в регионы, где сегодня находится почти 3/4 всех франчайзингов в России. Лидерами по количеству открытия точек по всей России стали маркетплейсы и службы доставки, что объясняется невысокой стоимостью входа в бизнес.

Изменилась структура общепита. Поднялись и удерживают свои позиции точки, которые специализируются на доставке еды либо практикующие формат заказов "на вынос". Популярны партнерские отношения с дискаунтерами и магазинами товаров повседневного спроса, такие как FixPrice и "Доброцен". Развиваются франшизы на оказание разноплановых услуг населению и бизнесу, среди которых занимают особое место образовательные франшизы с разным уровнем инвестирования и сроком окупаемости.

Медицинская тема также в тренде с 2020 года. Аптеки и диагностические центры предлагают выгодные и интересные условия для новых партнеров. Пандемия 2020 года стала проверкой для многих бизнесов. Выжили и активно развиваются те компании, которые смогли адаптироваться к новым условиям и проявили лояльность и поддержку своим франчайзи в период кризиса.

Clean Clinic: новая возможность для открытия прибыльного бизнеса в России

Хотите открыть свой бизнес, но не знаете, с чего начать? Франшиза детокс-клиники Clean Clinic может стать тем началом, который вы искали. Это инновационное направление деятельности в России, которое набирает обороты. Рентабельность открытия клиники по франшизе оценивается на уровне 40%, что является весьма привлекательным для предпринимателей.

Для того, чтобы открыть клинику Clean Clinic по франшизе, начальный взнос составляет 3 млн рублей. За эти деньги франчайзи получает полное сопровождение на всех этапах развития бизнеса: обучение владельца и сотрудников, помощь в получении лицензий, пошаговые инструкции и персонального куратора. Сеть детокс-клиник Clean Clinic была создана людьми, увлеченными современными технологиями, продлением жизни и биохакингом.

В последнее время одной из самых популярных услуг в клиниках стало восстановление организма после COVID-19 и других инфекционных заболеваний. Это стало для компании причиной создания франшизы, которая нашла свое место на рынке благодаря росту спроса на услуги клиник.

Аналитики прогнозируют, что ближайшие перспективы развития франчайзинга Clean Clinic будут очень оптимистичными и принесут новую волну стремительного роста и развития франчайзинга. Если вы хотите начать свой собственный прибыльный бизнес, то стоит задуматься о том, чтобы стать франчайзи Clean Clinic и реализовать свой потенциал.

Предложения известных компаний: как определить перспективы франшиз

Определить надежность предлагаемых франшиз иногда бывает сложно для частных инвесторов. В данной ситуации помогают различные рейтинги, которые показывают ориентиры для выбора надежных франчайзеров. Рассмотрим несколько примеров франшиз, которые показывают стабильный рост, высокий темп открытий (и низкий – закрытий) и хорошую окупаемость.

Фирма "1С" занимает первое место в списке топ-10 франшиз по версии РБК. За всё время своей деятельности компания заключила 10 393 контракта, а только в 2020 году - 758. Из них лишь 6,8% были расторгнуты по разным причинам. Франчайзинговый договор предусматривает предоставление сервисов и технологий для бухгалтерского аутсорсинга, бренда и маркетинговой поддержки, обучения, прогнозного бизнес-плана, IT-платформы для комплексной автоматизации бухгалтерского бизнеса. Причины такой популярности франшизы - возможность быстрого запуска бизнеса с нуля при инвестициях на старте от 560 000 рублей и срок окупаемости 18-36 месяцев. Эта информация представлена в каталоге франшиз Topfranchise.

Компания "Лаборатория Гемотест" входит в число самых выгодных франшиз по версии Forbes - список 30 самых выгодных франшиз на 2021 год. Компания имеет разветвленную сеть лабораторий по всей территории России, и заключила 773 контракта со своими франчайзи за время своей работы. В 2020 году в России было открыто 92 филиала компании, и за все время работы было зарегистрировано всего 5% случаев разрыва контракта.

"Лаборатория Гемотест" - это медицинская франшиза, окупаемость которой наступает уже через девять месяцев после начала работы. Стартовые инвестиции составляют порядка 1,5-2 млн рублей. В рамках франшизы предоставляются инструменты для использования бренда компании, разработка экспликации помещения, обучение персонала лабораторного отделения и подключение к IT-сервисам. Ознакомиться с подробной информацией о франшизе можно в каталоге франшиз Topfranchise.

Лаборатория Гемотест

Курьерская компания «СДЭК» успешно развивает свою сеть франчайзинга с 2009 года. За последние два года (2020-2021) были зафиксированы активные темпы роста франчайзи-партнеров компании. Благодаря этому, «СДЭК» была включена в список топ-500 франшиз 2021 года на портале «Бизнесменс.ру». Компания пользуется высоким спросом и продолжает активно расти.

Для открытия франшизы «СДЭК» необходимы инвестиции в размере от 450 000 до 1 миллиона рублей, в зависимости от региона. Паушальный взнос составляет 100 000-200 000 рублей и зависит от численности населения в выбранном регионе. Франчайзи начинают выплачивать роялти (10% от выручки) только после шести месяцев работы. Окупаемость инвестиций ожидается к третьему месяцу сотрудничества. Подробности можно найти на сайте https://franchise.cdek.ru/.

В настоящее время на российском рынке бизнеса регулярно возникают новые франшизы в различных сферах. Как сообщается, в текущем году более 400 новичков планировали начать работу по франшизе, но реализовали свой проект менее половины из них. В этой статье мы расскажем о некоторых из недавно появившихся франшизных предложений.

Компания «Седрус», производитель материалов для строительства и производства с 20-летним опытом работы, предлагает партнерство по своей бизнес-модели Центра профессиональных решений для фасадов CEDRUS.market на рынке франшиз. Несмотря на то, что доля секторов строительства и производства в российской франчайзинговой структуре составляет всего 4%, производители все же выходят на этот рынок с современными технологическими решениями, что может предвещать медленный, но уверенный рост спроса.

Компания «Седрус» предоставляет своим франчайзи готовый интернет-магазин, стенды с образцами материалов и решений и колеровочную станцию. К тому же, новые партнеры могут обойтись без паушального взноса и роялти. Компания уже имеет географию продаж в более чем 60 российских регионах.

Хотя рынок франшиз в сфере строительства и производства не слишком быстро растет, длительный срок окупаемости бизнеса является основной причиной такого низкого интереса к этому сектору. Однако современные технологические решения, предлагаемые компанией «Седрус», могут изменить ситуацию и привлечь больше начинающих предпринимателей в этот сектор.

«Разноцветные цыплята» – это франшиза центра логопедии. Компания, которая сфокусирована на развитии речевых навыков у детей, была создана в 2015 году. Эта область работы отличается малой конкуренцией на фоне увеличивающегося количества детей, нуждающихся в помощи логопедов. С учетом таких перспектив, в этой сфере можно заработать до 350 тысяч рублей в месяц, однако важно хорошо организовать работу.

Согласно условиям франшизы, необходимо вложить общую сумму в размере 890 000 рублей на первоначальном этапе открытия проекта. Новый партнер получает возможность использования брендбука и товарных знаков, а также инструкции, правила и шаблоны документации. Кроме того, компания предоставляет своим партнерам помощь в ведении бизнеса через Businessmens.ru по ссылке https://businessmens.ru/.

Rubas Asic Repair: франшиза по продаже и ремонту оборудования для майнинга криптовалюты в 2021 году

Франшиза Rubas Asic Repair стала новинкой 2021 года. Эта франшиза специализируется на продаже и ремонте оборудования для майнинга криптовалюты. Бизнес в этой сфере является перспективным из-за еще слабой конкуренции на рынке и растущего спроса на такие услуги. Франчайзер не требует от будущих партнеров знаний в майнинге и оборудовании. Партнеры и сотрудники, присоединяющиеся к новой компании, проходят обучение на базе головного офиса в Казани. В ходе обучения они получают все необходимые навыки, в том числе и навыки ремонта оборудования.

Общие инвестиции, необходимые для открытия франшизы составляют 1,5 миллиона рублей. Среди них паушальный взнос в размере 700 000 рублей, обучение стоит 126 000 рублей, а вложения в бизнес - Бизнесменс.ру составляют 659 100 рублей.

Источник: https://businessmens.ru/

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *