Как подключить домашний телефон: пошаговая инструкция
Сегодня невозможно поверить, что еще 150 лет назад общение на расстоянии сводилось к обмену письмами или использованию неудобного телеграфа. Кто знает, насколько бы наша жизнь была иной, если бы в 1876 году Александр Белл не изобрел "говорящий телеграф". Даже с появлением Skype, видеочатов и многообещающих мобильных провайдеров, традиционный домашний телефон остается главным средством связи для многих миллионов людей по всему миру.
Вопрос о необходимости домашнего телефона на сегодняшний день является актуальным. Некоторые люди считают, что стационарный телефон утратил свою актуальность, но на самом деле это мнение является ошибочным. Владелец стационарного телефона имеет ряд преимуществ:
- Надежное средство связи. Стационарный телефон является надежным средством связи, которое обеспечивает возможность связаться с близкими в любых ситуациях. В случае сбоя в работе сотового телефона или отсутствия средств на счету, длительного отключения электроэнергии, повреждения интернет-кабеля и т.д., владелец стационарного устройства может быть уверен в том, что у всех проживающих будет возможность связаться друг с другом.
- Повышение уровня защищенности. При вызове экстренных служб с домашнего телефона их операторам не требуется длительного времени для определения местоположения абонента. Это дает возможность оперативного реагирования на происшествие, увеличивая шансы на спасение жизни, здоровья и имущества. Городской телефон позволяет соединиться с оператором ЧС с помощью набора привычных цифр «01».
- Удобство работы. Даже пожилые люди и маленькие дети обычно справляются с ответом на вызов, посылаемый на традиционный проводной телефон. Его не нужно искать, нажимать на кнопки, достаточно только поднять трубку.
- Контроль. Родители могут переживать за местонахождение детей, и звонив на домашний телефон, они могут быть уверены в том, что ребенок действительно находится дома.
- Простота подключения сигнализации. При наличии телефонной линии подключение охранной сигнализации проще и надежнее. Многие известные компании работают только с квартирами и домами, оборудованными стационарным телефоном.
- Безопасность. В отличие от мобильных устройств, стационарные телефоны не вредят здоровью излучением. Это особенно важно для людей, которые проводят за разговором длительное время.
- Качество связи. Жители как загородных домов, так и городских квартир часто сталкиваются с ограничением покрытия у мобильных операторов. С городским телефоном такой проблемы не случится — качество связи в любой части жилища останется стабильно высоким.
- Модный аксессуар. В домах многих занимающих высокие должности людей заметен рабочий винтажный или антикварный телефонный аппарат, подчеркивающий высокий статус владельца.
- Цена. Стоимость услуг домашней телефонии значительно ниже, чем у сотовой связи, что делает многочасовое общение с близкими очень доступным. Выгоднее звонить с домашнего телефона.
Выводы очевидны: владение домашним телефоном предоставляет много преимуществ, сохранившихся даже в эпоху безграничного развития новых технологий.
Шаг за шагом: как подключить домашний телефон к сети
В большинстве случаев подключение телефонного аппарата к городской сети занимает менее двух часов, но это верно только для тех домов, к которым уже проведен телефонный кабель. Если же речь идет о частном доме (будь то недавно построенный или просто не подключавшийся к телефонной станции), то процесс подключения домашнего телефона может занять около недели. Техникам необходимо будет протянуть кабель от ближайшей станции телефонной сети. Тем не менее, задержка не является критичной и позволит хозяевам неспешно выбрать подходящий аппарат.
Покупка телефонного аппарата: как сделать правильный выбор
На сегодняшний день в квартирах наиболее популярными являются два вида телефонного оборудования: радиотелефоны и проводные аппараты.
Радиотелефоны представляют собой базу со съемной переносной трубкой, которая позволяет отвечать на звонки и вести разговор в любой точке квартиры или дома. Современные модели могут работать на расстоянии более 100 метров от базы, что позволяет использовать городской телефон даже на лестничной клетке или на приусадебном участке. Кроме того, некоторые модели могут обладать дополнительными функциями, например, функцией радионяни.
Второй тип телефонов – проводные аппараты, где трубка соединена с базой специальным кабелем. Этот вариант телефонов особенно удобен для детей и пожилых людей, так как телефон всегда находится в отведенном месте, а для ответа нужно всего лишь снять трубку с базы. Современные устройства также позволяют программировать номера экстренных служб и близких родственников в память телефона – достаточно нажать на одну кнопку. Некоторые проводные модели не требуют подключения к электросети, что может быть очень удобно в случае регулярных отключений электроэнергии.
Выбирать между различными видами телефонов не стоит – мы рекомендуем использовать оба варианта, особенно если ваше помещение большое или у вас есть ребенок или пожилой человек в доме. Один проводной аппарат желательно установить в месте, где он будет доступен самым незащищенным членам семьи, а другой – беспроводной – можно установить в прихожей или гостиной, он будет основным для всех проживающих. Вы можете также дополнить свое устройство несколькими трубками, чтобы можно было совершать звонки из любой комнаты. Сделав правильный выбор телефонного аппарата, вы сможете общаться со своими родными и близкими в любой момент.
Как оформить заявку на подключение домашнего телефона
В настоящее время большинство компаний, предоставляющих услуги домашней телефонии, имеют несколько вариантов оформления заявки на подключение:
- Онлайн-заявка через сайт. Для оформления заявки нужно указать свой адрес и контактный номер телефона. Отличным плюсом данного метода является возможность ознакомиться с особенностями данного оператора, его тарифами и акциями, выбрать подходящий тариф заранее.
- Контактный центр телефонной компании. Вы можете подать заявку, связавшись по телефону с call-центром компании. Данный вариант подходит для тех, кто не желает тратить время на поиск информации в интернете и общение с менеджерами.
- В офисе компании. Этот вариант подходит в случае, если оператор не предоставляет возможности подать заявку удаленно. При посещении офиса вы можете не только лично общаться с представителями компании, но и ознакомиться с договором и иными документами на подключение. Стоит отметить, что некоторые операторы заключают договор только при личном посещении клиента в офисе, несмотря на возможность подать заявку через телефон или онлайн.
Избор тарифного плану
В зависимости от потребностей клиентов, операторы связи предоставляют несколько популярных ежемесячных тарифных планов:
- Безлимитный - идеальный для тех, кто предпочитает много разговаривать по телефону. С помощью такого тарифа, вы получаете возможность бесплатно звонить на местные номера любое количество времени. Оплата за этот тариф расчитывается фиксированной ежемесячной ставкой, которая может незначительно отличаться в зависимости от вашего региона.
- Комбинированный - идеальный для тех, кто редко использует телефон, но все же не может обойтись без связи. Даннный тариф включает базовый объем соединений (100-300 минут) по фиксированной ежемесячной оплате. Если вы превышаете лимит по соединениям, за каждую минуту разговора у вас взимается дополнительная плата. Стоимость данного тарифа также может незначительно отличаться в зависимости от вашего региона.
- Повременный - идеальный для тех, кто редко пользуется телефоном или говорит по нему немного. Стоимость минуты разговора (без учета базового объема соединений) на данном тарифе немного выше, чем на комбинированном, и также зависит от региона.
Важно отметить, что подключение к тарифу может быть бесплатным или стоить символическую цену, например, 1 рубль, как это предусмотрено у «Ростелекома».
Как заключить договор обслуживания
Для того, чтобы подключить и обслуживать городскую телефонную линию, необходимо заключить договор об оказании соответствующих услуг. Этот договор может быть подписан как в офисе оператора, так и непосредственно на месте подключения - дома. В качестве одного из обязательных документов для подписания потребуется паспорт абонента. Важно заметить, что для заключения договора необходимо являться владельцем квартиры или зарегистрированным проживающим в ней. В первом случае потребуются дополнительные документы, подтверждающие право собственности, во втором - регистрационные отметки в паспорте.
Однако, помимо этого, в договоре требуется указать основные данные абонента, название и условия выбранного тарифного плана, а также расценки на установку и подключение домашнего телефона. Кроме того, обязательным условием является присвоение номера, который будет уникальным для данного абонента.
Подключение телефона: шаг за шагом
Когда вы заключаете договор с телефонной компанией, менеджер-провайдер договаривается о времени, когда техник появится у вас дома для установки телефонной линии. Техник проведет кабель от ближайшего телефонного узла и установит розетку в удобном для вас месте. После этого вы вместе с техником проверите работоспособность телефона, что обычно занимает не более нескольких минут. Все очень просто и быстро.
Совет: Рекомендуется устанавливать телефонную розетку невысоко над полом, чтобы можно было спрятать кабель в кабель-канале плинтуса. Также лучше выбрать место, недоступное для детей и домашних животных. Если вы планируете использовать обычный аппарат, то розетку следует устанавливать там, где будет находиться устройство. Если у вас есть аппарат с базой и радиотрубкой, то розетку можно установить в более укромном месте, где будет находиться базовая станция телефона.
Оплата услуг связи
Система оплаты домашней телефонии чаще всего работает по кредитной системе. После окончания календарного месяца, абонент получает квитанцию (обычно в электронном виде), в которой указана стоимость предоставленных услуг за весь период. Оплачивать счет можно в любом банке, почтовом отделении или в офисе самого оператора связи. Также доступны другие варианты пополнения баланса, если у абонента есть доступ в Интернет. Например, можно пополнить баланс через личный кабинет на сайте провайдера, используя различные способы онлайн-оплаты, такие как банковские карты, Webmoney, Яндекс.Деньги и другие платежные сервисы, например, Сбербанк Онлайн или Qiwi.
Стоимость подключения домашнего телефона и услуги по его эксплуатации, как правило, зависит от провайдера, и Ростелеком здесь один из основных игроков на рынке России. Многие другие фирмы работают как перекупщики трафика, и, соответственно, их тарифы на подключение и обслуживание обычно дороже.
Стоимость подключения зависит от наличия в доме абонентской линии: в помещениях без телефонных линий обычно стоимость подключения выше, чем в тех, где уже установлены телефоны. В настоящее время действует специальная акция на подключение, которое обойдется абоненту всего в один рубль, без разницы, требуется ли создание новой абонентской линии. Когда акция закончится, стоимость подключения будет составлять 500 рублей (в Ингушетии — 800 рублей).
Абонентская плата за пользование линией может изменяться в зависимости от региона и составлять 170–270 рублей. Однако использование дополнительных опций, например, «Ноль внутри сети», может существенно снизить абонентскую плату. При использовании этой опции звонки на все номера Ростелекома в России будут бесплатными, подключение услуги бесплатное, а ежемесячная оплата составит 99 рублей при повременном тарифе и 0 рублей при безлимитном. Можно также подключить опцию «Звони в другие страны», которая позволит совершать звонки за границу со скидкой. Подключение этой опции бесплатное, но ежемесячно необходимо будет доплачивать 45 рублей.
Таким образом, подключение домашнего телефона является доступным и удобным способом получения надежного средства связи для общения с близкими: родителями, детьми и друзьями. Несмотря на то, что с развитием мобильных технологий, телефон в доме остается верным другом и помощником для многих граждан.
Фото: freepik.com