Интернет-телефония (IP, VoIP, SIP): что такое, как работает и как подключить?
В наши дни использование проводного телефона уже не является единственным способом оставаться на связи. Благодаря стремительному развитию информационных технологий, мы можем сами решать, как организовать телефонизацию в офисе - использовать стандартные аналоговые системы или обратиться к инновационным решениям IP-телефонии. Рассмотрим основные характеристики этой услуги.
IP-телефония – это технология виртуальной связи, которая отличается от обычной аналоговой телефонии тем, что использует для передачи звонков сеть интернета. В то время как аналоговая телефония передает электрические сигналы по проводам, IP-телефония основана на особенном кодировании телефонного сигнала. Сервер принимает сигнал, трансформирует его в определенный код, затем отправляет на другой сервер, где этот код подвергается обратной инкодировке.
Взаимодействие абонентов между собой осуществляется при помощи специальной технологии - протокола. То, как данные будут передаваться по сети, зависит от выбранного протокола. Например, протокол SIP описывает способы установления связи для маршрутизации мультимедийных данных, в то время как VoIP - реализует голосовую связь.
Сегодняшние технологии организации интернет-телефонии через облачную АТС имеют ряд неоспоримых преимуществ. Она позволяет быстро создать телефонную линию, а также сократить затраты на телефонию. Кроме того, она обеспечивает мобильность линий и выгодные тарифы.
Интернет-телефония: оборудование и возможности
В наши дни есть несколько способов организовать качественную телефонную связь через IP-устройства и приложения. Например, можно использовать софтфон – специальную программу для звонков, которую можно установить на любом компьютере. Если у вас есть смартфон или планшет, вы также можете установить на них специальное ПО, чтобы пользоваться виртуальной связью.
Если вам комфортнее использовать традиционное аналоговое устройство, можно приобрести современный SIP-аппарат – внешне это обычный телефон, но он работает через интернет. SIP-аппараты обладают рядом полезных функций, например, они могут показывать статус абонента (онлайн/оффлайн), передавать текстовые сообщения и легко настраивать переадресацию звонков. Кроме того, если нужно использовать традиционные аналоговые телефоны, то можно подключить их к специальному устройству – VoIP-шлюзу. Он будет маршрутизировать звонки через интернет. Важно учитывать, что количество телефонов, которые можно подключить к Интернету, прямо зависит от количества портов на таком шлюзе.
Чтобы наслаждаться всеми преимуществами интернет-телефонии, можно подключить номер 8 800. Хочется отметить, что для качественной связи нужно иметь стабильное интернет-соединение со скоростью в не менее чем 512 Кбит/с. Как видите, использование IP-телефонии для организации офисной работы просто и удобно.
Использование технологии IP-телефонии представляет собой эффективное решение для установления телефонной связи в офисе или на предприятии. С помощью этой технологии можно воспользоваться такими функциями, как:
- многоканальный номер для организации call-центра или «горячей» линии
- переадресация звонков
- голосовое меню и почта
- виртуальный факс
- конференц-связь
- возможность создания «черного списка» для блокировки нежелательных звонков
- просмотр подробной информации обо всех принятых исходящих вызовах и многое другое
Большая часть этих опций уже включена в базовый пакет услуг и готова к использованию сразу после оплаты соответствующего тарифного плана. Тем не менее, за некоторые функции придется дополнительно заплатить, как, например, за увеличение количества внутренних номеров, если это требуется.
Еще одним полезным инструментом для развития успешного бизнеса является виртуальный номер телефона. Он предоставляет дополнительную функциональность и удобство, благодаря которым вы сможете лучше организовать взаимодействие с клиентами и оптимизировать бизнес-процессы.
Преимущества и недостатки IP-телефонии
Современные интернет-технологии занимают все больше места в нашей жизни и телефонная связь не стала исключением. IP-телефония имеет множество преимуществ, которые очевидны уже с момента ее подключения. Например, для ее наладки не нужно прокладывать провода - достаточно оформить заявку на подключение к серверу провайдера и выполнить настройки в соответствии с инструкцией, что занимает немного времени – в среднем около получаса. Еще одним преимуществом виртуальной телефонии является возможность переадресации звонков, которая позволяет вам и вашим сотрудникам оставаться на связи независимо от географического местоположения, что удобно при переезде. К тому же, перенос телефонного оборудования не потребует дополнительных затрат на исправление контактов в рекламной продукции, ведь ваш номер останется с вами. Еще одним преимуществом IP-телефонии является масштабируемость. Все необходимые настройки можно легко оперативно исправить в личном кабинете, что позволяет изменять параметры подключения или количество используемых телефонных линий. Это особенно удобно для предприятий, спрос на услуги которых зависит от сезона.
Стоит также отметить, что первая программа, позволяющая передавать голосовой сигнал на расстоянии с помощью сети Интернет, появилась в 1993 году и носила название Maven. Уже через год эта разработка была использована для связи с челноком Endeavor NASA, который находился в открытом космосе.
Сотрудничество с крупными провайдерами, имеющими свои узлы связи в России и за рубежом, предоставляет весомые преимущества: индивидуальные решения для бизнеса, новейшее техническое обеспечение, регулярные скидки, оплата по тарифам оператора. Продукты компании «Межрегиональный ТранзитТелеком» могут стать интересными для тех, кто ищет надежного провайдера для своего бизнеса.
Главное достоинство IP-телефонии заключается в ее экономичности. Например, сравнив цены на междугородние звонки с использованием городской сети и IP-провайдеров легко увидеть разницу. Для абонентов аналоговой связи междугородний звонок из Москвы в Рязань будет стоить около 4 рублей за минуту разговора, а для VoIP эта сумма уменьшится до 1,7 рубля. Например, если ваше предприятие тратит на телефонные переговоры с филиалами в других городах 60 минут в день, то фиксированная связь обойдется вам в 5 040 рублей в месяц, а IP-телефония позволит снизить затраты до 2 040 рублей. Неудивительно, что все больше предпринимателей стремятся минимизировать расходы на телефонную связь.
Несмотря на все преимущества, интернет-телефония имеет и несколько недостатков. Например, единицы операторов могут обеспечить возможность экстренного вызова ввиду отсутствия привязки виртуального номера к конкретному месту или аппарату, что затрудняет отслеживание источника звонка. Однако, в целом, экономические и технические преимущества IP-телефонии существенно перевешивают ее недостатки, делая эту технологию все более популярной в нашей жизни.
Зачем заказывать услуги интернет-телефонии у оператора напрямую?
Перед тем, как оформить заказ на услуги IP-телефонии, необходимо выбрать провайдера, которому вы доверите организацию связи в офисе или дома. Это очень важно, так как качество связи и доступность определенных функций зависят от провайдера. Некоторые компании являются посредниками, предоставляя услуги между провайдером и клиентом. Лучше всего обратиться напрямую к провайдеру для заказа услуг интернет-телефонии для бизнеса. Такой выбор поможет избежать риска возникновения неприятных ситуаций, связанных с отказом от услуг компании, например, невозможность сохранить телефонный номер, и гарантирует наличие надежной технической поддержки.
Компания "МТТ" - национальный оператор междугородной и международной связи, выступает в качестве производителя услуг интернет-телефонии напрямую. Она обеспечивает качественное предоставление услуг, включая:
- Бесперебойное соединение
- Наличие городских многоканальных номеров (в том числе 8800)
- Использование облачной АТС
- Возможность организации массовых SMS-рассылок
- Наивысший уровень защиты данных.
Фото: freepik.com