IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

Одним из важных аспектов, на который должны обращать внимание представители любого бизнеса, является сохранение интеллектуального капитала компании. Кроме того, также нужно создать оптимальные условия, чтобы сотрудники могли раскрыть свой потенциал, устранить социально-психологические преграды, мешающие обмену знаниями и эффективному взаимодействию, и сформировать корпоративную культуру.

Для решения всех перечисленных задач можно применять корпоративные социальные сети (КСС). Ведь они становятся полезным инструментом для снятия вышеупомянутых преград в общении сотрудников и для создания благоприятной атмосферы в коллективе.

IBM представила корпоративную социальную сеть IBM Connections, которая включает в себя интегрированный набор современных социальных инструментов для сотрудничества в режиме реального времени, управления контентом в сети и аналитики. КСС разработана по образу и подобию уже привычных всем социальных сетей, что обеспечивает простое использование для пользователей. IBM Connections представляет собой настоящую социальную платформу, так как пользователи могут самостоятельно формировать контент и активно взаимодействовать друг с другом без вмешательства администраторов.

IBM Connections способна создавать специальную среду для совместной работы сотрудников компании и поддерживать внедрение новых идей, предложенных сотрудниками. Благодаря сети компании, имеющим несколько филиалов в разных городах или странах, могут легко общаться по рабочим вопросам в режиме реального времени, без ожидания на ответ электронной почты.

IBM Connections позволяет решить ряд задач для компаний:

  • объединить отдельных сотрудников в единый коллектив для быстрого и эффективного решения бизнес-задач;
  • сделать бизнес-информацию и важные знания доступными для каждого пользователя с помощью «Файлов» и «Вики-сайту»;
  • накопить и привести в жизнь ценные идеи, опубликованные сотрудниками в блогах и на форумах;
  • оценить вклад каждого сотрудника в деятельность компании и выделить наиболее ценных и перспективных, обеспечив обратную связь;
  • повысить лояльность сотрудников, демонстрируя, что компания оценивает свой персонал и заботится о нем.

IBM Connections уже успешно внедрена в крупных компаниях LuftHansa, Electrolux, TELE2, TD Bank, McDonalds, Royal Bank of Scotland.

Возможности и функционал IBM Connections

IBM Connections - это набор независимых, но при этом интегрированных с помощью поиска и тегирования приложений.

Основной компонент IBM Connections - это Профили (Profiles), которые содержат фотографии и контактную информацию пользователей, их уровень квалификации и теги. Информацию в профиле можно обновлять и добавлять новые поля и уровни в зависимости от категории сотрудника. Функцию профилей можно использовать для поиска людей внутри компании.

В этом же приложении имеется платформа микроблогов, которая позволяет обновлять состояние профиля, размещая небольшие сообщения и комментируя сообщения других пользователей. С помощью этих микроблогов можно отслеживать текущее состояние дел в компании и задавать вопросы по любым темам.

Сообщества (Communites) создаются для людей или групп с одинаковыми интересами либо связанных совместным проектом. Любое из сообществ может работать с каким угодно другим приложением сети, иметь свой вики-сайт, галерею мультимедиа или блог. Сообщество можно сделать открытым для подключения других сотрудников или закрытым только «для своих».

Blogs (Blogs) - это полномасштабная платформа для ведения блогов в рамках отдельной группы или всей компании. Сообщения в блогах можно создавать как с помощью самой IBM Connections, так и с помощью сторонних средств, при этом их можно комментировать, рекомендовать и тегировать. Специальный Ideation Blog к тому же имеет функцию голосования, что позволяет выявлять самые популярные идеи и проекты и реализовывать их.

Файлы (Files) - это средство для совместного использования различных файлов. С помощью этого приложения можно уменьшить количество информации, хранящейся у пользователей в электронной почте или других файловых системах без доступа к ним других сотрудников. Файлы можно тегировать, проводить по ним поиск, комментировать и контролировать версии. Кроме того, можно отследить, кто именно загрузил тот или иной файл. Обмениваться файлами очень просто: это делается прямо в рамках сети, без пересылки их по почте.

Вики-сайт (Wikis) дает возможность совместного создания интерактивных документов, которые легко обновлять и в которых легче искать нужную информацию, чем в документах из электронной почты или в других файлах. Любой пользователь или сообщество могут самостоятельно создавать свой контент и при необходимости обновлять его. При этом история изменения страниц сохраняется.

Действия (Activities) - это модуль, который можно использовать для создания небольших групповых проектов. Члены группы имеют возможность совместного использования заданий, документов, электронной почты и т.д., имеющих отношение к проекту.

Закладки (Bookmarks) - это средство для создания закладок для совместного использования ссылок всеми сотрудниками компании.

Форумы (Forums) - это приложение для создания обсуждений идей как внутри сообществ, так и вне приложений сети.

Домашняя страница (Home page) - это страница, где отображаются потоки активности всех других приложений сети. Эти потоки можно фильтровать: в зависимости от фильтров на странице будут отображаться действия всей организации или сети сотрудников.

IBM Connections может интегрироваться со многими уже известными пользователям программными средствами, такими как Lotus Notes, IBM WebSphere Portal, Windows и Microsoft Office. Работа с привычными инструментами облегчает освоение социальной сети и повышает отдачу от нее.

IBM Connections в форме виджетов предоставляет пользователю средства социальной аналитики: « Рекомендации», «Знаете ли вы», «Общие интересы» и «Через кого мы связаны» . Используя взаимосвязи между пользователем сети и ее контентом, эти виджеты помогают находить людей или предлагать связи с людьми и контентом, которые могут быть интересны пользователю. Рекомендации формируются на основе случайного выбора. При входе в систему пользователь видит их различные варианты.

Преимущества и недостатки IBM Connections

Сеть IBM Connections имеет не только достоинства, но и некоторые недостатки. Однако, несмотря на это, данная платформа по-прежнему является одной из лучших на рынке.

Достоинства

Одним из главных преимуществ сети является её мобильность. IBM Connections может функционировать на различных устройствах, включая смартфоны и планшеты. Это очень удобно для тех компаний, где сотрудники часто находятся в дороге, но необходимо оставаться на связи. Доступ к информации можно получить в любом месте, нажимая на минимальное количество кнопок.

Ещё одним плюсом IBM Connections является наличие и коробочной, и облачной версий с дата-центрами в Европе, США и Азии. Обе версии имеют очень похожие функции, однако, в некоторых случаях, облачная версия может вызывать некоторое неудобство у пользователей.

IBM Connections также имеет удобную организацию блогов, форумов и вики-страницы, а также интеграцию с MS Office.

Недостатки

Некоторые пользователи отмечают, что IBM Connections имеет общую неупорядоченность и неэргономичный интерфейс. Для выполнения некоторых элементарных вещей, таких как приглашение друга или написание названия сети в браузере, необходимо потратить дополнительное время.

Однако, несмотря на некоторые недостатки, социальная бизнес-сеть IBM Connections позволяет сотрудникам объединиться в сообщество, имеющее коллективный разум и способное давать экспертные ответы на вопросы. Это создаёт возможность для новичков работать и расти в компании, исходя из своей компетенции профессионала.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *