"Никогда столько не врут, как до выборов, во время войны и после охоты". (с) Отто Фон Бисмарк
На медицину Приангарья объявлена предвзятая охота и ведётся непрекращающаяся информационная война.
На медицину Приангарья объявлена предвзятая охота и ведётся непрекращающаяся информационная война.
Очередным фейк-ньюсом 23 августа 2019 года разродились иркутские ангажированные СМИ, регулярно участвующие в информационных атаках и давлении на минздрав Иркутской области, главных врачей и медиков Приангарья: «ИГТРК», «Ирк.ру», «ИРКУТСКСЕГОДНЯ».
На этот раз информационным поводом вброса сомнительной и недостоверной информации стал проведенный «круглый стол» для ограниченного количества приглашенных представителей СМИ с участием одного единственного модератора, высокопарно присвоившего себе звание эксперта в области финансового менеджмента здравоохранения Иркутской области, директора НПЦ «Госучет» Романа Ерженина. Так называемый «эксперт» не имеет отношения ни к научной, ни к практической медицине, ни к преподавательской деятельности в области медицины.
Особо следует подчеркнуть, что Правительство Иркутской области, представителей областного минздрава, компетентных экспертов, объективных журналистов, врачей и представителей Профсоюза работников здравоохранения по причине известной только организаторам решили не приглашать. И не случайно, ведь судя по месту проведения, кабинету 68 городской Думы Иркутска, там собрались лишь люди, имеющие хронически рецидивирующую неприязнь к медицине Приангарья. На фотографиях видно, что участие во встрече приняли бывший пресс-секретарь Иркутской областной клинической больницы и медсанчасти ИАПО Ирина Штерман, Галина Солонина, известная своими провокационными системными атаками и неприязнью к врачам, фельдшер из Ангарской городской больницы скорой медицинской помощи, находящаяся в настоящее время в декретном отпуске, а также представители вышеупомянутых СМИ.
Отсутствие диалога, по причине изоляции оппонентов и широкого круга участников встречи, сразу сформировало повестку и вынесло вердикт: «Виновен. Минздрав». Оставалось только зачитать ранее написанные на коленках речи и громко заявить о своём псевдонаучном открытии, что с превеликим удовольствием собравшиеся и сделали.
Ознакомившись со следующими материалами, опубликованными по итогам «круглого стола» в открытых источниках: ИГТРК – «Финансовая кома. В Иркутске независимый эксперт полежал в больнице и сразу взялся пересчитывать зарплаты медиков», «Ирк.ру» – «Эксперт: средняя зарплата медперсонала в 10 раз ниже, чем у министра здравоохранения Иркутской области», «ИРКУТСКСЕГОДНЯ» – «Темпы роста зарплаты министра здравоохранения Иркутской области выше, чем у врачей», работники министерства здравоохранения и сотрудники медицинских организаций Иркутской области, оставляя за собой право защиты чести, достоинства и репутации, считают необходимым дать опровержение, опираясь на достоверную оперативную информацию.
23 августа 2019 года в 13:14 в пресс-службу министерства здравоохранения Иркутской области поступил звонок от продюсера программы «Вести-Иркутск» Татьяны Берденниковой. Сотрудница ИГТРК обратилась за комментарием информации, прозвучавшей на круглом столе, проводимом неким Романом Ержениным. Татьяна Берденникова потребовала предоставить ей информацию, некорректно сформулировав собственную речь. Далее воспроизводим запись разговора между продюсером программы «Вести-Иркутск» и сотрудницей пресс-службы министерства здравоохранения Иркутской области:
- Скажите, пожалуйста, будете как-то комментировать: сегодня пресс-конференция была Госучёта по поводу доходов расходов минздрава. Ну, там по открытым данным, по зарплатам, по всему. Ну, вы, наверно, знаете. Будет кто-то от вас комментарий давать?
- В чём состоит вопрос?
- Мы, конечно, пишем объективно, стараемся писать нейтрально, но там всё равно получается, что вроде бы как у главврачей и верхушки зарплата ну там по 300 тысяч, а у младшего и среднего медицинского персонала еле-еле дотягивает до 20-ти. Вот так. Ну, то есть вопрос в том, почему такой разброс зарплат, действительно ли это так?
- Конечно, у нас есть официальная информация по средней заработной плате. В каком виде вам нужен комментарий?
- Слушайте, ну мы бы хотели на камеру, ну если у вас некому, то можно письменный.
- Во сколько вы собираетесь материал выпускать?
- Ну, ребята только приехали, но в принципе там писать недолго, ну, там, в полтретьего, либо в пять часов.
- Хорошо, я узнаю информацию.
- Жду звонка.
После данного диалога сотрудниками регионального минздрава был подготовлен ответ, где указали, что информация о том, что зарплата главврачей, как выразилась сотрудница ИГТРК: «Ну там по 300 тысяч», не соответствует действительности.
Что и кто подразумевается под словом «верхушка» в речи Татьяны Берденниковой, объяснения не последовало.
Несмотря на предоставленную областным министерством здравоохранения официальную объективную информацию, ангажированные СМИ выпустили материалы, целиком и полностью её игнорирующие.
«Слово дано всем, мудрость души немногим. Слово лечит, слово калечит». Кто, как не врачи и журналисты должны, как сапёры на минном поле аккуратно и выверено подходить к диалогу, не навешивая ярлыки? Из звонка сотрудницы ИГТРК с первых секунд подобным сленгом уже выражалось неуважение. Представительница СМИ при общении с представителями государственных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения красноречиво подтвердила навешивание ярлыков на всех работников медицинской отрасли Приангарья.
Кроме того, Роман Ерженин в своей презентации привёл сведения, которые с точностью до копейки были воспроизведены СМИ:
«Несмотря на заявленную среднюю зарплату в регионе в 48 тысяч рублей, медперсонал получает 39 тысяч рублей».
А теперь предоставляем официальные данные Росстата и минтруда Иркутской области. Средний доход от трудовой деятельности по области, на который ориентируется минздрав при исполнении указа Президента составил по итогам 2018 года 36 468,5 руб., за 6 месяцев 2019 года 38 363,0 руб. Делаем вывод, что, так называемый эксперт Роман Ерженин не опирается на достоверную объективную информацию официального источника, уполномоченного рассчитывать и доводить эту информацию. Средняя зарплата у врачей за 7 мес. 2019 года составила 78660 рублей, у среднего медицинского персонала (СМП) 39196 рублей. Целевые показатели отдельных категорий работников в соответствии с Указом Президента от 7 мая 2012 года №597 утверждаются в соответствии с доходом от трудовой деятельности (это среднемесячная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц), установленным в регионе. Таким образом, целевые показатели для врачей, СМП, ММП (младшего медицинского персонала), утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597, по итогам 2018 года составляющий 200% от среднего дохода от трудовой деятельности по Иркутской области для врачей, 100% для СМП, 100% для ММП, выполнены в полном объеме в 2018 и в 2019 г.
«Одни из самых низких выплат в Аларской районной больнице – 25 тысяч рублей».
Поскольку вышеприведённая информация не соответствует действительности, далее следует официальные данные. На сегодняшний день средняя заработная плата врача Аларской районной больницы за 7 мес. 2019 года составила 76089, 20 рублей, за этот же период зарплата СМП и ММП составила 33546, 70 рублей, в среднем зарплата по учреждению с учётом немедицинского персонала – 35417, 50 рублей.
Из заявления приглашенного фельдшера Татьяны Шульги, фельдшера «ангарской станции скорой помощи» прозвучало, что зарплата медиков снизилась больше, чем на 10 тысяч рублей. Однако, по официальным данным, в Ангарской городской БСМП зарплата не снижалась. Так, в текущем году заработная плата составляет за май для врачей 78455 рублей, за июнь 77944 рубля, за июль 78074 рублей, для СМП соответственно 36213 рублей, 41211 рублей, 41038 рублей. В связи с тем, что июнь-июль является периодом массовых отпусков во всех медицинских организациях Российской Федерации, у отдельных работников стимулирующие выплаты действительно ниже из-за необходимости выплаты отпускных, но всё же эта сумма составляет не 10 тыс. рублей.
К сожалению, авторы материала так торопились запустить сенсацию в массы, что указали медицинскую организацию, которой не существует в реестре медицинских организаций − Фельдшер Татьяна Шульга трудоустроена в ОГАУЗ «БСМП».
Что касается заявления Татьяны Шульги о том, что: «Нам сказали, что у вас сменилась форма собственности, поэтому ничего вам не будет, никаких надбавок», то следует отметить, что с 2011 года по настоящее время ОГАУЗ «БСМП» в Ангарске является автономным учреждением. До 2013 года больница была муниципальной собственностью, с 2013 года в целях реализации норм федерального законодательства она была передана в региональное подчинение, как и 98 других медорганизаций Иркутской области. В 2014 году в областное ведение были переданы 28 медицинских учреждений г. Иркутска.
Никакой «смены формы собственности» больницы, о которой заявила на «круглом столе» фельдшер ОГАУЗ «БСМП» Татьяна Шульга, не планируется, и быть не может, как бы это ни инициировали и ни провоцировали отдельные депутаты ЗС Иркутской области, не имеющие никакого отношения к сфере здравоохранения. Тем более, что вся медицинская общественность, руководство медорганизаций и средних медицинских учебных заведений, категорически против такой антимедицинской «реформы» в виде передачи медорганизаций из областного подчинения на муниципальный уровень.
Масштабы и темпы развития областного здравоохранения, как бы ни хотелось отдельным группам и очернителям из иркутского политикума и журналистского пула, вспять не повернуть. Сайт министерства здравоохранения Иркутской области и официальная страница минздрава в социальной сети Фейсбук практически в режиме онлайн ежедневно наполняется реальными событиями, подтверждающими прогресс медицинской отрасли Приангарья, это комплексные капитальные ремонты медорганизаций области на сумму 550-600 млн. рублей ежегодно; завершение строительства ранее начатых медицинских объектов; проектирование и строительство новых объектов на сумму от 1 до 1,5 млрд. рублей; открытие новых инновационных отделений: гемодиализных, сердечносудистых, паллиативных, психиатрических, а также травмоцентров, амбулаторных онкологических кабинетов и кабинетов неотложной помощи; увеличение обеспеченности врачами за последние 3 года с 29,5 в 2016 году до 38,5 на 10 тыс. населения в 2018 году, что превышает среднероссийские показатели; ежегодная эвакуация санитарным авиационным транспортом – вертолётом Ми-8АМТ с реанимационным модулем в лечебные учреждения 3 уровня более 550 человек, из которых около 120 детей до 1 года; ежегодная закупка современного высокотехнологичного медицинского оборудования на общую сумму порядка 400-450 млн. рублей.
Что касается заработной платы министра здравоохранения Иркутской области Олега Ярошенко, то следует отметить, что министр является лицом, замещающим областную государственную должность.
В соответствии с Законом Иркутской области от 13.12. 2010 г. № 125-ОЗ «О государственных должностях Иркутской области», оплата труда лиц, замещающих областную государственную должность состоит из должностного оклада, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячного денежного поощрения, которое определяется Губернатором Иркутской области, районного и северного коэффициентов.
В соответствии с действующим законодательством должностные оклады должны ежегодно индексироваться на индекс потребительских цен, но при этом в 2017 году по решению Губернатора Иркутской области должностные оклады лиц – региональных министров, замещающих областную государственную должность были сокращены на 10%.
Сведения о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (декларации о доходах), лиц, замещающих областную государственную должность в обязательном порядке контролируются в соответствии с федеральным законодательством – это 79 ФЗ от 07.-5.2013 г., 273-ФЗ, 230-ФЗ и т.д., контрольно-надзорными органами, включая Прокуратуру Иркутской области.
Таким образом, господин Ерженин потерпел полное фиаско в анализе финансово-экономической модели регионального здравоохранения. Но неужели доцент кафедры стратегического и финансового менеджмента БМПШ ИГУ не обладает достаточным уровнем познаний, чтобы не отличить зарплату министра, которая формируется в соответствии с законодательством и декларацию о доходах, в которую кроме зарплаты и социальных выплат входят и иные виды доходов, которые легитимны, прозрачны, доступны и не вызывают вопросов государственных надзорных органов. Кстати, министр здравоохранения Иркутской области Олег Ярошенко имеет 23,5 года выслуги в Вооруженных Силах Российской Федерации и получает военную пенсию полковника, которая относится к иным источникам доходов и входит в декларацию о доходах.
Итоги так называемого «круглого стола» мгновенно растиражировались ангажированным пулом вышеуказанных иркутских СМИ, как оружие массового информационного поражения, распылённое в воздухе. Возникает закономерный вопрос к ИГТРК: «Нужен ли был объективный ответ минздрава, если звонок с просьбой комментария поступил в 13.14, а в 14.20 уже был сфабрикован и выдан очередной сюжет, ничем не отличающийся от десятка предыдущих за 1,5 года фальшивых репортажей»?
В отличие от самозваных экспертов, не имеющих никакого отношения к медицинской отрасли в целом, и Приангарья в том числе, мнение о работе министерства здравоохранения Иркутской области выражают не только ангажированные СМИ, но и настоящие компетентные эксперты. Ректор Высшей школы организации и управления здравоохранением, человек с федеральным и мировым именем Гузель Улумбекова выложила пост на своей странице в ФБ в сентябре 2018 года ( https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=328151401330154&id=100024058890633 ), где сообщает, что согласно данным официальной статистики за 2015 и 2016 годы, Иркутская область находится на 83 месте в общем рейтинге эффективности здравоохранения субъектов Российской Федерации. Результаты рейтинга во многом зависят от эффективности управления системой здравоохранения за предшествующий период, поскольку система охраны здоровья весьма инерционна. 24 августа 2019 года Гузель Улумбекова опубликовала ещё один пост с информацией об иркутском здравоохранении ( https://www.facebook.com/100024058890633/posts/527979378014021?s=100014967965206&sfns=mo ), где отмечает, что впервые Иркутская область показала серьезную положительную динамику – по итогам 2017 года с 83 позиции в 2015 и в 2016 гг. она поднялась на 2 позиции вверх (до 81). В 2018 г. Иркутская область по предварительным данным поднялись еще на 2-3 позиции вверх.
Терпение министерства здравоохранения закономерно подошло к точке невозврата и вышедшие в апреле каскадом публикации в МК Байкал, ИРКУТСКСЕГОДНЯ, Ирк.ру, Бабр24, порочащие честь и достоинство всех медицинских работников Приангарья в лице министерства здравоохранения Иркутской области, находятся в стадии компетенции судебных органов.
Мотивы деструктивных действий со стороны вышеуказанных СМИ понятны и лежат на поверхности, однако, разрушая наметившиеся за 3 года позитивные сдвиги в региональной системе здравоохарнения, которые имеют подтверждение на федеральном уровне, заказчики и их спонсоры наносят удар, как им кажется, не по «верхушке минздрава» и главным врачам, а они бьют наповал по жителям Иркутской области, пациентам, профессиональному медицинскому сообществу. На ум приходит историческая аналогия, которую в конце прошлого века изрек социальный философ Александр Зиновьев: «Целились в коммунизм, а попали в Россию».
Вопрос о том, для чего журналисты занимают эфирное время часами недостоверной информации и выливают в сеть гигабайты очерняющей информации на медицинских работников Приангарья, является дестабилизирующим и угрожающим национальной безопасности Российской Федерации?
Со слов господина Ерженина поводом для псевдонаучных открытий является «несколько проведённых недель в одном из лечебных учреждений Иркутска». К сведению «эксперта» и участников будущих «круглых столов», в учреждении, где лечился «эксперт», по состоянию на 2019 г. зарплата врачей составляет 85400 рублей, а СМП и ММП 44.600 рублей. Жалоб в областное министерство здравоохранения и к руководству медорганизации на некачественное оказание медицинской помощи, нарушение медицинской этики, деонтологии не поступало. Закономерно возникает опрос, а есть ли какая-то связь между восстановлением здоровья и «открытием» Романа Ерженина или же это просто «легенда прикрытия» для очередного очернительного опуса со стороны людей, не обремененных соответствующими знаниями и опытом профессиональной деятельности в медицинской сфере?
Доставшееся тяжелейшее наследие от предшественников при таких законодательных инициативах по передаче областного здравоохранения муниципалитетам, по торпедированию практически всех дорожных карт со стороны председателей комитета по здравоохранению и социальной защите Андрея Лабыгина и Александра Гаськова, сохранить трудно, но этого требуют законы развития и указы Президента Российской Федерации. Мы приводим часть фотографий, подтверждающих только малую толику позитивных изменений, произошедших с 2017 года в здравоохранении Иркутской области и призываем СМИ обращаться за достоверной информацией. Минздрав Иркутской области и главврачи медучреждений всегда готовы к профессиональному диалогу с конструктивными СМИ.
Работники министерства здравоохранения и сотрудники медицинских организаций Иркутской области, оставляя за собой право защиты чести, достоинства и репутации, считают необходимым дать опровержение, опираясь на достоверную оперативную информацию.
Ссылки на материалы:
https://vestiirk.ru/news/news_day/246735/
https://www.irk.ru/news/20190823/salary/
https://irk.today/2019/08/23/zarplata-ministra-zdravo ..
Последние новости
Слово года по версии Института русского языка им. А.С. Пушкина
Институт выделил ключевые слова года, среди которых 'Пушкин'.
Бесплатная диагностика рака молочной железы в Иркутске
Иркутский областной онкологический диспансер предлагает уникальную возможность для жителей города.
Депутаты Иркутской области решают проблемы местных жителей
Обсуждены вопросы здравоохранения, экологии и поддержки бизнеса.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией