Процедура установления инвалидности упрощена в Иркутской области
В Иркутской области, как и по всей России, упрощается процедура установления инвалидности.
В Иркутской области, как и по всей России, упрощается процедура установления инвалидности. С 1 октября 2019 года взаимодействие между медицинскими организациями и учреждениями медико-социальной экспертизы должно проходить в электронном виде. Об этом на пресс-конференции в газете «Областная» сообщила руководитель Главного бюро МСЭ по Иркутской области Наталья Рыбченко.
По ее словам, врачи-эксперты также будут предоставлять в поликлиники обратный талон инвалида с информацией о принятом бюро МСЭ решении и рекомендованных ему реабилитационных мероприятиях. С октября 2019 г. запланирована возможность получить копию акта медико-социальной экспертизы и протокола ее проведения через портал госуслуг. Это станет благодаря внесению изменений в федеральные Правила признания лица инвалидом.
Другое новшество – срок инвалидности человека теперь наступает не с момента подачи им заявления, как было ранее, а с даты, когда его направление с документами из медицинской организации поступило в бюро МСЭ. Сейчас время в течение трех дней направления жителей области из лечебных учреждений передаются в Главное бюро МСЭ, (часть из них – в тестовом режиме) по информационным системам.
Принятые правительством России меры – это продолжение работы по совершенствованию института медико-социальной экспертизы, улучшению жизни граждан с инвалидностью. С апреля нынешнего года с 30 до 7 дней сокращен срок выдачи технических средств реабилитации инвалидам, нуждающимся в паллиативной помощи. Кроме того, теперь врачи стационара после операции по ампутации конечности человеку, который нуждается в первичном протезировании, в течение трех рабочих дней будут оформлять и передавать направление в бюро МСЭ.
Более того, отмечает Наталья Рыбченко, сроки проведения экспертизы человеку с такими проблемами также сокращены с 30 до 3 рабочих дней с момента поступления его направления из медицинской организации. В результате инвалид быстрее получит необходимый протез за счет федерального бюджета и ему легче будет адаптироваться в новой жизненной ситуации.
Весной 2019 года также были внесены изменения в федеральный закон №18 «Об основах охраны здоровья». Они коснулись в первую очередь расширения самого понятия «паллиативная помощь». Теперь в этот комплекс входят не только медицинская помощь, но и меры социальной и психологической поддержки. Согласно постановлению правительства от 13 апреля №443 гражданам, нуждающимся в паллиативной помощи и признанным инвалидами, обеспечение техническими средствами реабилитации (TCP) необходимо в более сжатые сроки. Теперь человек, признанный инвалидом в бюро медико-социальной экспертизы, и одновременно нуждающийся в паллиативной медицинской помощи, должен получить, например, противопролежневый матрас и абсорбирующее белье в течение 7 календарных дней с даты поступления заявления в региональный Фонд социального страхования. Раньше этот период растягивался до 15 дней.
Сроки проведения экспертизы для паллиативных больных также сокращены. В большинстве случаев врачи – эксперты выносят решение и выдают документы в течение одного рабочего дня, сообщила Наталья Рыбченко.
Справка:
В состав Главного бюро медико-социальной экспертизы Иркутской области входит 6 экспертных составов и 32 бюро: 8 специализированных (4 – для лиц до 18 лет, 2 – для людей с заболеваниями органов зрения, 2 – для взрослых с психическими расстройствами); 12 бюро смешанного и 12 общего профиля. Филиалы учреждения размещены во всех крупных районных центрах Иркутской области. В муниципальных образованиях, где нет бюро, врачи-эксперты осуществляют выездные заседания.
Учреждение предоставляет бесплатную государственную услугу по проведению медико-социальной экспертизы. Врачи-эксперты и специалисты бюро – филиалов устанавливают факт наличия инвалидности, группу, причину, срок, разрабатывают индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА), на основании которой инвалид будет получать государственные меры социальной поддержки.
В сферу деятельности бюро МСЭ входит установление пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний степени утраты профессиональной трудоспособности, разработка им программ реабилитации, выдача опознавательного знака «Инвалид» для автомобиля и другие задачи.
В 2018 году в бюро МСЭ Иркутской области прошли освидетельствование более 56 тыс. человек. Статус инвалида установили впервые 14 037 людям (из них – 1 318 детям), повторно – 27 282 (из них – 4 052 детям).
Областная газета
Последние новости
Слово года по версии Института русского языка им. А.С. Пушкина
Институт выделил ключевые слова года, среди которых 'Пушкин'.
Бесплатная диагностика рака молочной железы в Иркутске
Иркутский областной онкологический диспансер предлагает уникальную возможность для жителей города.
Депутаты Иркутской области решают проблемы местных жителей
Обсуждены вопросы здравоохранения, экологии и поддержки бизнеса.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку