Министр здравоохранения Иркутской области Олег Ярошенко принял участие в заседании Общественного Совета Законодательного собрания Иркутской области под руководством председателя Ал
Министр здравоохранения Иркутской области Олег Ярошенко принял участие в заседании Общественного Совета Законодательного собрания Иркутской области под руководством председателя Алексея Соболя 26 сентября 2019 года.
Министр здравоохранения Иркутской области Олег Ярошенко принял участие в заседании Общественного Совета Законодательного собрания Иркутской области под руководством председателя Алексея Соболя 26 сентября 2019 года. В повестке заседания было заявлено рассмотрение следующих вопросов, касающихся регионального здравоохранения: кадровое обеспечение медицинских организаций Иркутской области, строительство фельдшерско-акушерских пунктов. Сюрпризом для собравшихся в зале стало заявленное выступление, провозгласившего себя на одном из недавних «круглых столов» экспертом в области финансового менеджмента в сфере здравоохранения Иркутской области Романа Ерженина. Данное несогласованное председателем Законодательного Собрания включение в план повестки было снято с рассмотрения по инициативе Олега Ярошенко. Однако, на столах участников заседания остались материалы к несостоявшемуся выступлению «эксперта» под названием «Комплексная оценка качества финансового менеджмента в сфере здравоохранения Иркутской области». Видимо, после того, как псевдонаучное исследование не получило распространение дальше «дружественных СМИ», Роман Ерженин решил растиражировать его среди участников заседания. С докладом о кадровом обеспечении медицинских организаций выступил министр здравоохранения Иркутской области Олег Ярошенко. В ходе доклада министр отметил, что в Иркутской области проводится системная работа по увеличению кадровой обеспеченности медицинских организаций по 4 основным направлениям: 1) планирование, которое предполагает определение потребности в кадрах и распределение кадровых ресурсов; 2) обучение, то есть подготовка специалистов; 3) обеспечение социальных условий, включающее меры социальной поддержки медицинских работников и укрепление метериально-технической базы учреждений; 4) повышение престижа профессии, которое предусматривает комплекс мер, направленных на привлечение специалистов, закрепление специалистов в профессии, формирование позитивного образа медицинского работника в социуме. В целях повышения качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров министерством здравоохранения Иркутской области осуществляется целевая подготовка специалистов; профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов. Подготовка специалистов со средним профессиональным медицинским образованием по программам «Лечебное дело»; «Сестринское дело»; «Акушерское дело»; «Фармация» осуществляется в 10 образовательных организациях, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области, в городах: Иркутск, Ангарск, Братск, Тайшет, Нижнеудинск, Тулун, Черемхово, Усолье-Сибирское, Саянск, а также в Усть-Орде. Количество обучающихся составляет более 4500. В 2019 году указанными организациями выпущено порядка 852 студентов, из которых 85% трудоустроились в медицинские организации Иркутской области. Минздравом России в связи с обращением Губернатора Иркутской области увеличена квота целевого приема на получение высшего образования по программам специалитета в ФГБОУ ВО «Иркутский государственный медицинский университет» Минздрава России в 2019 году по сравнению с 2016 годом с 77 до 131 места, в том числе: с 45 до 71 мест - по специальности «Лечебное дело», с 32 до 60 мест – по специальности «Педиатрия». В 2019 году с 35 до 141 мест увеличена квота целевого приема по программам ординатуры по 34 специальностям. Также в рамках встречи Губернатора Иркутской области Левченко Сергея Георгиевича с Министром здравоохранения Российской Федерации Скворцовой Вероникой Игоревной в ноябре 2018 года рассмотрен вопрос об увеличении для Иркутской области квоты приема по программам специалитета к 2021 году до 184 мест. В 2019 – 2020 годах запланировано создание симуляционно-тренингового центра в Иркутском базовом медицинском колледже, который даст возможность проходить аккредитацию медикам, не покидая Иркутскую область. В областном бюджете на создание центра в 2019 предусмотрено 13,5 млн рублей, в 2020 году планируется дополнительно 20-30 млн рублей. Кроме того, Олег Ярошенко подчеркнул, что в практике министерства здравоохранения Иркутской области широко применяется механизм обмена опытом международного масштаба. В сфере международного медицинского сотрудничества подписаны соглашения о сотрудничестве между министерствами и ведущими медицинскими организациями Иркутской области и провинций Хэйлуцзян, Ляонин Китайской Народной Республики, провинции Кенгидо Республики Корея. Также подписан комплексный план взаимодействия в сфере здравоохранения на три года между ведущими медицинскими организациями города Иркутск и города Харбин провинции Хэйлуцзян КНР. Подписано соглашение с директором федерального национального исследовательского медицинского центра по трансплантологии органов и тканей академиком РАН, главным трансплантологом Минздрава России Готье С.В., разработана и утверждена в октябре 2018 года "дорожной карты" по развитию трансплантологии в Иркутской области. В результате чего с 29 ноября 2018 года по настоящее время в Иркутской области на базе Иркутской областной клинической больницы (далее - ИОКБ) и Иркутского онкологического диспансера (далее – ИОД) успешно проведены 9 операций по трансплантации печени, 17 операций по трансплантации почек, что спасло 26 жизней жителей Иркутской области. В 2020-2021 годах в планах проведение операций по пересадке сердца и легких, поджелудочной железы и роговицы глаза. В январе 2019 года в ИОД впервые успешно выполнено аллогенная трансплантация клеток костного мозга. Что касается привлечения медицинских кадров, оно подразумевает не только улучшение планирования потребности в них, их подготовки, повышения квалификации, эффективной расстановки и рационального использования, но и решение ряда социальных вопросов, таких как улучшение условий проживания и быта медицинских специалистов. Основной рост финансирования связан с выполнением «майских» Указов Президента по повышению заработной платы отдельным категориям работников. Иркутская область занимает второе место в СФО по уровню заработной платы медицинских работников, лишь немного уступая Красноярскому краю. Целевые показатели среднемесячной заработной платы отдельных категорий медицинских работников Иркутской области в 2018 году выполнены в полном объеме. Заработная плата медицинских работников Иркутской области на 1 июля 2019 года составила на физическое лицо: - для врачей – 77 292,10; - для среднего медицинского персонала – 39 303,90 рублей; - для младшего медицинского персонала – 38 567,10 рублей. В рамках реализации проекта «Земский доктор» в 2019 году будут привлечены 94 медицинских специалиста (из них 84 врача и 10 фельдшеров). С 5 июня 2019 года вступили в силу изменения в Закон Иркутской области от 6 октября 2017 года № 61-ОЗ «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям студентов в целях привлечения их для дальнейшей работы в медицинских организациях, расположенных на территории Иркутской области», предусматривающие увеличение стипендий. Таким образом, благодаря комплексному подходу при проведении кадровой политики в 2018 году наблюдается рост по сравнению с 2013 годом: 1) укомплектованности - с 53,8% до 57,6 по врачам, а также с 65,5% до 66,8% по среднему медицинскому персоналу; 2) обеспеченности: - с 29,8 до 38,5 на 10 тысяч населения по врачам, что на 1,1 выше среднероссийского показателя; - с 78,6 до 93,2 на 10 тысяч населения по среднему медицинскому персоналу, что на 8,6 превысило среднероссийский показатель. После озвучивания доклада министр здравоохранения Иркутской области Олег Ярошенко ответил на вопросы о трудоустройстве выпускников учебных медицинских учреждений Иркутской области, переходе на электронные амбулаторные карты, подъемных выплатах для медицинских работников, укомплектованности учреждений медицинским персоналом. Инициативу задать вопрос министру выразил и депутат Законодательного Собрания Артём Лобков. Он обвинил министерство здравоохранения в искажении цифр в докладе и пообещал направить письмо в адрес ведомства. Однако, конкретных нарушений депутат привести не смог, видимо, по этому вопросу не успел подготовиться. Кроме того, Артём Лобков в очередной раз упомянул заезженные анонимные жалобы от врачей, якобы, не желающих работать в Усть-Илимске, которые по его словам "можно перечислять бесконечно", вероятно потому, что они не были ничем подкреплены. Но о том, что за два срока своей депутатской деятельности, Артём Лобков не приложил усилия к созданию условий для жизни усть-илимцев, он предпочёл промолчать. Как по мнению депутата, смогут прилететь специалисты в Усть-Илимск, и как они смогут полететь в отпуск, если только один вид аэропорта Усть-Илимска с разрушенной взлетной полосой вызывает страх? Также депутат Лобков не стал упоминать о своём желании торпедировать п.13 ОЗ N4 "Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области", но в результате мобилизации медицинской общественности удалось остановить разрушительное начинание. Кроме того, два года назад он выступил инициатором снятия ответственности с муниципалитетов по оказанию мер соцподдержки и финансирования, а этой весной выступил за передачу здравоохранения с областного уровня на муниципальный. Опираясь на логику, возникает вопрос: "Откуда в муниципалитетах появятся деньги на финансирование здравоохранения, если их не было два года даже для оказания мер соцподдержки, выплаты подъемных и стипендий "целевикам"? Свой доклад на заседании Общественного Совета представила исполнительный директор некоммерческой организации "Ассоциация муниципальных образований Иркутской области" Зоя Масловская, она подчеркнула, что муниципалитеты не имеют средств для оказания социальной поддержки в сфере здравоохранения. Однако, финансирование будет происходить не в соответствии с федеральными и областными законами, а по убеждениям Зои Масловской? В целях создания благоприятных условий для трудоустройства медицинских работников и формирования новых рабочих мест министерством здравоохранения Иркутской области осуществляется строительство ФАПов, строительство и реконструкция зданий медицинских учреждений, открытие новых медицинских объектов, проведение капитальных ремонтов. О строительстве ФАПов и перспективах Олег Ярошенко рассказал в следующем докладе. С целью приближения первичной медико-санитарной помощи населению, в зависимости от численности жителей населенного пункта, государственная система здравоохранения предполагает организацию домовых хозяйств, ФАПов, врачебных амбулаторий и участковых больниц. В малочисленных населенных пунктах с числом жителей менее 100 человек, находящихся на значительном удалении от медицинских организаций или их структурных подразделений (более 6 км), медицинские организации осуществляют организацию оказания первой помощи населению до прибытия медицинских работников с привлечением домовых хозяйств. На сегодняшний день для обеспечения оказания первичной медико-санитарной, в т.ч. первичной специализированной медико-санитарной помощи в области, с учетом приобретенных в 2019 году, работают 697 фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов, из них 21 передвижных. С целью улучшения материально-технической базы медицинских организаций, расположенных в сельской местности, с 2014 года осуществляется строительство новых зданий ФАПов. Общий рейтинг приоритетности населенных пунктов Иркутской области, на территории которых планируется проектирование и строительство фельдшерско-акушерских пунктов в рамках реализации государственных программ Иркутской области, сформирован в соответствии с данными критериями и одобрен Комитетом по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания Иркутской области. Критерии утверждены распоряжением министерства здравоохранения Иркутской области от 26 марта 2018 года № 786-мр. В данный Рейтинг включено 333 населенных пункта Иркутской области из всех районных муниципальных образований. По состоянию на 01.09.2019 года в рамках государственной программы Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» зв период 2014-2019 годов введены в эксплуатацию, получили лицензию на осуществление медицинской деятельности и были открыты 43 ФАПа. В рамках государственной программы Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» в 2019 году на строительство 21 ФАПа (в том числе п. Преображенка Катангского района, строительство которого было начато в 2018 году) предусмотрены средства в объеме 172 656,4 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета – 169 432,0 тыс. рублей; из федерального бюджета – 3 224,4 тыс. рублей. По состоянию на 23 сентября 2019 года ведутся работы по проектированию и строительству 20 ФАПов. Из них запланировано окончание строительства 15 ФАПов в 2019 году. Завершается проектирование 5 ФАПов с началом строительства в 2020 году. Кроме того по программе ведется проектирование 32 ФАПов с началом строительства в 2020-2021 годы. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года № 369-р из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделены бюджетные ассигнования Минздраву России на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение модульных конструкций врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов для населенных пунктов с численностью населения от 101 до 2000 человек, в том числе Иркутской области в сумме 45 293,9 тыс. рублей. В 2018 году данные средства освоены в полном объеме. В настоящее время модульные ФАПы находятся на ответственном хранении у ООО «Каркас». Их установку планируется осуществить до конца 2019 года. Во исполнение распоряжения Председателя Правительства Российской Федерации Д. Медведева утверждена Программа по восстановлению объектов в пострадавших от наводнения районах Иркутской области, в том числе и строительство 10 ФАПов. В настоящее время работы планируется осуществить в два этапа: 1 этап – строительство 4-х ФАПов (2 ФАПа в Нижнеудинском районе – дер. Укар, дер. Зенцова, 1 ФАП в Тайшетском районе – с. Бирюса, 1 ФАП в Тулунском районе – с. Бурхун) 2 этап – строительство ФАПов в остальных населенных пунктах будет рассмотрено после уточнения оставшегося количества жителей. В случае закрытия населенного пункта, будет рассмотрен вопрос о строительстве ФАПов в других населенных пунктах районов, пострадавших от паводка в 2019 году – Слюдянском, Зиминском, Куйтунском, Черемховском, Тулунском, Тайшетском, Нижнеудинском, Чунском. Опираясь на данные доклада, стоит отметить, что на протяжении последних четырёх лет в Иркутской области ежегодно появляются новые ФАПы, кроме того, производятся ремонты медицинских объектов на общую сумму 550-600 млн. рублей; выделяются из областного бюджета до 1,5 млрд. рублей ежегодно на завершение строительства ранее начатых, новых и проектирование объектов здравоохранения; ежегодно закупается медицинское оборудование на суммы порядка 300-350 млн. рублей; проходит обучение и стажировка специалистов на базах лучших медицинских учреждений Иркутска, страны и мира, участие врачей в различных научных конференциях, съездах, форумах с международным участием, а также открываются инновационные отделения в больницах: гемодиализные, реабилитационные, ПСО, РСЦ. Всё это позволило реализовать в Иркутской области более 40 дорожных карт. https://www.facebook.com/MINZDRAV38/posts/688119561671962?__tn__=K-R
Последние новости
Сложности с использованием карт россиян в Турции из-за санкций
Россияне сталкиваются с проблемами при снятии наличных за границей.
Вячеслав Вишневский освободился из колонии
Совладелец торгового центра «Зимняя вишня» вернулся после решения суда.
Нейрохирурги Иркутска внедрили новую методику лечения артериальных заболеваний
В Иркутске начали проводить операции на брахиоцефальных артериях.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку