Иркутская область существенно уступает другим регионам по уровню цифровизации учреждений здравоохранения
Не только федеральными, но и региональными интернет-платформами можно воспользоваться для того, чтобы записаться на приём к врачу.
Не только федеральными, но и региональными интернет-платформами можно воспользоваться для того, чтобы записаться на приём к врачу. Такой сервис работает в Иркутской области с сентября 2022 года. Но, как выяснилось, порталом довольны далеко не все. Из-за чего веб-страница зачастую недоступна и как это можно исправить, узнаете в следующем материале.
Зайти на портал для записи к врачам Иркутской области и обеспечить себе приём у специалиста с первого раза для интернет-пользователей региона – большая удача. Ведь зачастую ресурс, который был запущен ещё в сентябре прошлого года, работает нестабильно или не работает вообще. Практически за полгода сайт не смогли привести в порядок. Тем не менее на веб-странице сказано, что с момента её создания более 316 тысяч наших земляков смогли записаться на приём к медикам.
АЛЕКСЕЙ ШЕЛЕХОВ, министр здравоохранения Иркутской области:
«По данным федеральной электронной регистратуры, показатель записей у нас поднялся с 11,6 процента до 26 процентов. Рассчитывается этот показатель из общего числа обратившихся за год к числу, которое мы смогли записать дистанционно. Поэтому процент оставляет желать лучшего».
Для сравнения» через портал Госуслуг в прошлом году к врачам записались почти полмиллиона жителей Иркутской области. То есть фактически, региональный сервис пока себя никак не оправдывает. В том числе и поэтому наш регион занимает 77 место по стране в рейтинге цифровизации учреждений здравоохранения. Это при том факте, что реализация проекта стартовала ещё в 2019 году. Тогда же запустили процесс перехода всех больниц и поликлиник на единую цифровую платформу. В ней должны храниться все амбулаторные карты, результаты анализов и другая документация пациентов. К сервису сегодня подключены практически все медучреждения региона. Но работает ресурс нестабильно.
АРТЁМ ЛОБКОВ, заместитель председателя комитета по здравоохранению:
«Одна из самых часто упоминаемых проблем – это нестабильная работа системы. Часто происходят критические ошибки, которые приводят к полной остановке работы системы. Одна из последних серьёзных остановок была 9 января, когда систем зависла на пять часов. Фактически в течение всего дня она была недоступна».
Также единая цифровая платформа выдаёт ошибки при подписании электронных документов, создании протоколов исследований. Даже данные о вакцинации в новую систему до сих пор не перенесли. Одна из главных причин такой удручающей работы платформы – кадровый дефицит. Специалистов, которые бы занимались обслуживанием сервиса, просто-напросто не хватает. А сам проект ещё не доработан.
— Это в свою очередь во многом связано с тем, что переход на единую цифровую платформу ещё не завершён. Сейчас в Иркутской области существует 18 различных сервисов, так или иначе связанных со здравоохранением. И уместить их в один интернет-портал очень непросто. На это у специалистов пока есть время. Ведь, согласно федеральному проекту, полностью перейти на новую систему необходимо до конца 2024 года.
Последние новости
Запрет на кальяны и вейпы в Кемеровской области
Новый закон направлен на улучшение общественного здоровья.
Обсуждение изменений в региональном бюджете Иркутской области
Комитет по бюджету продолжает работу над финансовыми вопросами региона.
Рубль продолжает падение на фоне экономических нестабильностей
Курс российской валюты достиг рекордно низких значений.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку