Доклинические испытания российской вакцины от рака завершатся к концу 2024 года
Российские ученые разработали вакцину от рака. Сейчас препарат находится на стадии доклинических исследований, их результаты планируется получить к концу 2024 года.
Российские ученые разработали вакцину от рака. Сейчас препарат находится на стадии доклинических исследований, их результаты планируется получить к концу 2024 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на министра здравоохранения Михаила Мурашко.
Фото: neva.todayВакцину разработали в НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи, Московский научно-исследовательский онкологический институт имени Герцена и НМИЦ онкологии имени Блохина. Работа финансируется государством . Уже идут доклинические испытания, которые завершатся к концу года, а после ученые приступят к клиническим испытаниям.
Ранее глава центра имени Гамалеи Александр Гинзбург рассказал, что этот препарат создан как терапевтическая вакцина от любого вида рака , то есть предназначен для уже заболевших людей. В основе лежит мРНК-технологии, таким методом создавались вакцины от коронавируса Phizer и Moderna. Каждая вакцина будет разрабатываться индивидуально под пациента.
Россия — не единственная страна, где разрабатывается подобная вакцина. Великобритания в мае начала клинические испытания собственной вакцины против рака. Первые результаты уже показали, что она может эффективно уничтожать любые оставшиеся опухолевые клетки после операции и снижать риск возвращения рака.
Виаком
Последние новости
Главные ошибки при подготовке к свадьбе: как их избежать
Узнайте, какие ошибки чаще всего совершают пары при подготовке к свадьбе, и получите советы, как их избежать, чтобы праздник прошёл идеально.
Почему утренняя бодрость зависит от вашего матраса
Как сон на правильной поверхности меняет жизнь к лучшему
Как тепловая завеса спасает от холода и сквозняков: мифы и реальность
Тепло и уют в любое время года — возможно ли это?
Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно
Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они