Анамнез и диагноз медицины приангарья
Говорят, здоровье – главное богатство человека. Следуя этой логике, жители Иркутской области – люди явно небогатые.
Говорят, здоровье – главное богатство человека. Следуя этой логике, жители Иркутской области – люди явно небогатые. Вроде бы из прошедшей пандемии давно пора было извлечь уроки и реанимировать, наконец, наше здравоохранение. Но региональные власти, видимо, ждут, что "больной" излечится как-нибудь сам. И ведь дождутся! Полного коллапса...
СОКРАЩАЛИ, СОКРАЩАЛИ ДА НАВЫСОКРАЩАЛИ
Корень сегодняшних проблем – в преступной оптимизации медицины, которую федеральные чиновники запустили в далеком 2010 году. Местные власти взяли под козырек и начали рьяно сокращать "неэффективные" больницы, поликлиники, ФАПы и таких же, по их мнению, неэффективных врачей и медсестер. Иркутская область пострадала не меньше других регионов...
Весь масштаб бедствия стал понятен, когда грянула пандемия коронавируса. В спешном порядке по всей стране начали открывать инфекционные отделения – те самые, которые ещё недавно первым делом "пускали под нож". Как говорится, не было бы счастья да несчастье помогло. С тех пор на смену бездумной оптимизации здравоохранения пришел "период возрождения". Но ломать – не строить. И процесс возрождения отечественной медицины простым не будет точно.
– Я дважды лечилась от COVID-19 в наших больницах и каждый раз ко мне обращался с жалобами медперсонал, – вспоминает вице-спикер Заксобрания области Лариса Егорова. – Конечно, главный вопрос у людей: почему у них такие мизерные зарплаты? Понятно, что регионы России находятся в неравных условиях. В столицах зарплаты больше, у нас – меньше. Но ведь Иркутская область – далеко не самый бедный регион.
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ добивается повышения зарплат врачей до 200% от средней по региону. Кроме того, социалисты настаивают на том, чтобы в программу "Земский доктор" включили города с населением 50 000 − 100 000 жителей, а не только деревни и посёлки.
ПАНДЕМИЯ НИЧЕМУ НЕ НАУЧИЛА?
– Я несколько раз встречалась с инициативной группой жителей Ангарска, которые собрали семь тысяч подписей под обращением против объединения трёх городских медучреждений в одно, – продолжает Лариса Егорова. – Несмотря на несогласие жителей и мои обращения, больницы всё равно "оптимизировали". Притом что Ангарск – один из самых крупных городов Иркутской области и второй по численности населения.
После этого случая лидер иркутских социалистов обратилась к региональному Правительству и Минздраву с предложением ввести мораторий на пресловутую оптимизацию и другие изменения, которые могут привести к сокращению числа медучреждений и медработников. Ведь уроки пандемии пора уже было бы выучить.
Из хороших новостей – власти, наконец, решили строить новое здание поликлиники №15 в Предместье Рабочее в Иркутске. Этого Лариса Егорова вместе с местными жителями добивалась много лет. А пока поликлиника продолжает ютиться в трёх отдельных маленьких зданиях.
И такую борьбу за иркутское здравоохранение местные социалисты ведут из года в год, изо дня в день.
НЕ ВСЕ ДЕПУТАТЫ ПРИСЛУШИВАЮТСЯ
Каждый раз, когда в областном парламенте рассматривается бюджет Приангарья на будущий год, глава комитета по здравоохранению и социальной защите, депутат от фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в региональном заксе Александр Гаськов требует увеличения трат на медицину. О сложном положении наших медучреждений парламентарий знает не понаслышке – он сам долгое время возглавлял Городскую больницу №2 в Братске.
Чтобы спасти изуродованную оптимизацией медицину Приангарья, Александр Гаськов предлагал увеличить расходы на здравоохранение примерно на один миллиард рублей. Эти средства могли бы пойти и на закупку современного оборудования, и на капитальные ремонты, и на обеспечение необходимыми препаратами детей, страдающих диабетом. Но эти предложения, увы, так и не были поддержаны коллегами депутата-социалиста.
Справедливости ради отметим, что к предложениям Александра Гаськова региональные власти всё-таки прислушиваются. Так, при уточнении бюджета в 2019 году депутаты Заксобрания одобрили покупку тест-полосок для детей-диабетиков и беременных женщин, а в 2021 году Минздрав после настойчивых обращений депутата-справедливоросса пообещал начать капитальный ремонт поликлиники в жилом районе Порожский города Братска, закупить для Братской городской больницы №3 томограф и провести на средства регионального бюджета капитальный ремонт помещения под новое оборудование.
Задача партии социалистов – постоянно напоминать властям, что здоровье – это главное богатство для любого человека, залог будущего России. И чем щедрее будут траты из бюджета на нашу измученную систему здравоохранения, тем больше жизней иркутян мы сможем сохранить.
По данным Росстата,
в 2010 году в нашей стране было 6308 больничных организаций.
К 2021-му это число сократилось до 5072.
По данным Иркутскстата, в 2010 году в нашей области было 120 больничных учреждений, а в 2021-м – уже 89.
За тот же период число коек уменьшилось практически на четыре тысячи – с 29,8 до 25,9 тысячи.
Число станций скорой медицинской помощи с 2010 по 2021 год снизилось с 59 до 35.
За тот же период врачей в области стало меньше на 407 человек, а среднего медперсонала – на 1144.
Обеспеченность больничными койками на 10 000 населения в разных районах области – тоже разная.
Лучше всего дела обстоят в Иркутске, Братском, Эхирит-Булагатском и Катангском районах, в Черемхово и Тулуне.
Хуже всего – в Слюдянском, Качугском и Шелеховском районах, Свирском и Ольхонском районном МО.
Последние новости
Запрет на кальяны и вейпы в Кемеровской области
Новый закон направлен на улучшение общественного здоровья.
Обсуждение изменений в региональном бюджете Иркутской области
Комитет по бюджету продолжает работу над финансовыми вопросами региона.
Рубль продолжает падение на фоне экономических нестабильностей
Курс российской валюты достиг рекордно низких значений.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований