«Левые» маршрутки, борьба за пассажиров и игра в «дурачка»
Во вторник, 21 июня, администрация района провела совещание с перевозчиками, обслуживающими жителей Баклашей, Введенщины и Чистых Ключей.
Всё это вновь продемонстрировал «Народный маршрут»
Во вторник, 21 июня, администрация района провела совещание с перевозчиками, обслуживающими жителей Баклашей, Введенщины и Чистых Ключей. В нём также приняли участие представители прокуратуры, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области, Думы района и общественности.
С чего всё начиналось
На совещании обсудили результаты обследования пассажиропотока на маршрутах №№ 101, 102,104 и 108. Обследование прошло в конце апреля: всю неделю специальные учётчики ездили в автобусах по этим маршрутам и считали пассажиров.
Зачем это было нужно? Начнём с предыстории. Жители ближайших сёл неоднократно жаловались на работу маршрутов №№ 101, 102, 104: то автобусов нет, то они ходят редко, и в часы пик в них не втиснуться, то они вообще не доезжают до конечной остановки… Идти навстречу пассажирам перевозчик не торопился. И в июне 2021 года по многочисленным просьбам жителей администрация района организовала новый маршрут № 108, закольцевавший Чистые Ключи, Введенщину, Баклаши и Шелехов. Конкурс на право перевозок по нему выиграло ООО «МедАвтоТранс». И тут от «Народного маршрута» полетели жалобы в ФАС, иски в суды, был организован «конвой» 108-го, чтобы помешать ему работать. По мнению Татьяны Липиной, у жителей сёл нет никакой нужды в 108-м, и сейчас «Народный» активно оспаривает его существование. Чтобы доказать, что пассажиров хватает и «Народному», и 108-му, было организовано обследование пассажиропотока.
«Они не сопровождают, они работают»
Обследование показало, что пассажиропоток устойчивый. Правда, «Народный маршрут» такой вывод не устроил, по его версии, некоторые учётчики считали пассажиров неверно, завышая показатели. Однако в ходе обследования было установлено, что наряду с автобусами, предусмотренными расписанием, в рейсы вышло 13 дополнительных! И собственником 11 из них, по данным Сибирского МУГАДН, является «Народный маршрут»! Естественно, пассажиры «левых» маршруток просто не попали в подсчёт. Что это: умышленный способ «занизить» пассажиропоток, чтобы нивелировать результаты обследования, или просто «Народный» по привычке продолжил «давить» конкурентов, сопровождая каждый рейс 108-го?
Этот вопрос не раз задавался на совещании как представителями администрации, Думы, так и общественниками. Татьяна Липина делала вид, что не понимает, о чём речь: «Девять наших машин были где-то зафиксированы учётчиками. Предоставьте нам данные, где и в какое время, а мы по ГЛОНАСС отследим. Может, они там были на ремонте, может, они там живут, может, они на обед кого-то везли – мы не знаем». Или комментировала так: «Не сопровождают, а работают». На просьбы предоставить данные ГЛОНАСС по дням проверки, отвечала уклончиво: «Просите непонятно что».
А вообще в этой истории много интересных деталей. Так, в конце 2021 года Госавтодорнадзор проверил работу маршрута №104. Выяснилось, что вместо двух положенных машин на линии работали четыре. При этом три маршрутных карты были выданы … администрацией города, хотя таких полномочий у неё нет. Прокуратура вынесла главе представление.
Что дальше?
Представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей предложила перевозчикам направить свои варианты решения ситуации. Сергей Гурьев, директор ООО «МедАвтоТранс» считает, что если «Народный маршрут» станет соблюдать расписание (маршрут №104 с появлением №108 стал отправляться из Чистых Ключей одновременно с ним, хотя раньше интервал движения составлял один час), то проблема будет исчерпана. Татьяна Липина давать свои предложения отказалась, посчитав это бессмысленным делом: 5 июля состоится очередное заседание суда, и 108-й маршрут, уверена она, аннулируют. «Народный маршрут» нашёл техническую ошибку в документах по организации этого маршрута и добивается его отмены.
Так что, если жители сёл после 5 июля останутся без 108-го, они теперь знают, чьих рук это дело. Маршрут работает уже год, и за всё это время от пассажиров не поступило ни одной жалобы. К тому же, проезд на нём дешевле, чем на остальных маршрутах. А по городу так и вовсе 15 рублей вместо «народных» 20.
Администрация района настроена всё же сохранить 108-й, чтобы не оставить жителей сёл и ближайших ДНП без удобного для них транспорта. Редакция будет следить за ситуацией.
Марина ИВАНОВА
Алексей Орлюк, представитель «МедАвтоТранс»:
« Народный маршрут» хочет закрыть 108-й. А ведь такой маршрут уже существовал под номером 303. Но после того, как сменилась власть в городе, одним из первых решений главы стало исключение маршрута из реестра, вторым -увеличение тарифов. Администрация района лишь повторно открыла востребованный маршрут».
Последние новости
Опасения о новом экономическом кризисе в России
Эксперты уверены, что правительство усвоило уроки прошлого.
Реконструкция рыбного порта в Магадане: новые возможности для экономики региона
Правительство Магаданской области инициирует масштабный проект по реконструкции морского рыбного порта.
Развитие здравоохранения в Нукутском районе
Губернатор Иркутской области поручил разработать концепцию улучшения медицинской инфраструктуры.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований