Проповедь епископа Максимилиана в Неделю о расслабленном в соборе Рождества Христова города Братска
Дорогие отцы, братия и сестры, Христос Воскресе! Своим примером Воскресший Господь показывает нам, что есть Вечное Царствие Божие и что мы можем воскреснуть.
Дорогие отцы, братия и сестры, Христос Воскресе!
Своим примером Воскресший Господь показывает нам, что есть Вечное Царствие Божие и что мы можем воскреснуть. Мы можем измениться, стать совершенно другими - радостными, молодыми, совершенными, пребывающими в любви с Богом во всю Вечность.
То, что предлагает нам Господь, выше всего, что есть на земле. Здоровье, богатство, успех – все это временно, все уйдет, бесследно исчезнет, как все земное и временное. Единственное вечное в этом материальном мире – это наша с вами жизнь.
Господь дает нам возможность познакомиться с Собой, приходя и в сложные, и в радостные этапы нашей жизни через наших близких, через какие-то особенные обстоятельства. И тот человек счастлив, кто сможет разглядеть это, благодарно поверить в Христа-спасителя, поверить Его Евангелию, последовать за Ним в лоне Его святой Церкви. Тогда в человеке многое изменяется.
Церковного человека видно сразу. Он стал другим, изменил свои обычные привычки, изменил свои предпочтения, интересы, круг общения. Можно сказать, что человек до принятия Христа и после – это два разных человека. И по внешнему виду, и по свету в глазах, по радостному настрою и бесстрашию. У кого есть вера, в том нет страха. Человек меняется. И тогда он уже по-настоящему блажен, потому что если сохранит в себе все эти духовные приобретения, будет в Царствии Божием.
Но, к сожалению, как и в притче о сеятеле, лишь очень малое количество людей может сохранить в себе не просто веру, а жизнь по вере, доверие и верность Богу. Только такие люди, действительно, - жители будущего Царствия.
А что же происходит с остальными? Человек начинает понимать, что Бог есть, но меняться не желает и постепенно приходит к такому пониманию, как «Бог у меня в душе». Последствия этой позиции очень печальны, потому что такой человек, по сути, становится врагом Церкви. Нет другого объяснения, почему ты верующий, но не в Церкви. Это значит, что нужно искать в Церкви всяческие изъяны, которые могли бы оправдать человека, почему он, верующий и даже крещеный, не в Церкви. Крещеный, а Заповеди Божии исполняет избирательно. Крещеный, но в воскресенье ты занимаешься другими делами.
Поэтому сейчас в нашей стране очень много таких людей, которые сделали шаг в направлении Христа, но дальше не пошли – остались в своем унылом состоянии «Бога в душе». Но такое состояние совершенно лукавое, оно ничего не дает для движения к Царству Небесному. Нет никакой цели, никакой задачи, никакой духовности в такой жизни. Это абсолютная иллюзия мирского человека. Человек остается таким же, совершенно не изменяется, только лишь убеждает себя, что «Бог у него в душе, любит его, помогает в житейских нуждах, а все остальное не нужно, тем более что в Церкви бывают
и плохие священники, и плохие прихожане». Таким образом гонится вера христианская, осуждается. Во многом напрасно, но, как говорится, «нет дыма без огня».
Мы с вами должны быть как свеча, которую ставят на подсвечник, чтобы всем светить. Мы должны быть освящены Духом Христа, чтобы люди на нас равнялись. Если мы встали на путь спасения, то должны стать видимым проявлением истинности христианского учения для окружающих.
Если мы с вами грешим, ссоримся, если мы унылы, сребролюбивы или приняли в себя какую-то другую духовную заразу, то и вера наша осуждается, и это очень печально.
Как нам устроить свою Церковь? Каждый должен честно заглянуть в свое сердце и, если уж он избрал путь Христов, не сходить с него. Вышел на ниву Божию – не оборачивайся на свою прежнюю жизнь, не вспоминай прежние свои удовольствия и пристрастия. Иди вперед. Пример жены Лота во время их бегства из Содома тоже показывает, что нельзя возвращать свое внимание к прежним своим греховным увлечениям и несовершенствам – это является проявлением неверия, слабости. В этот момент лукавый дух может нас уловить.
Пускай перед каждым из нас будет Господь Воскресший, Его жизнь, Его проповедь, Его чудеса. Господь в нашей жизни является тем краеугольным камнем, который не дает нам пасть и становится крепким основанием нашей веры, нашей внутренней опорой. Главное – не уклоняться от Него, не уловляться в греховные сети.
Когда Моисей был на горе Синай и получал от Бога Скрижали Завета, народ внизу по привычке стал поклоняться золотому тельцу, вспоминать сытую жизнь в Египетском рабстве и сетовать: «Зачем нам уходить в пустыню, в неизвестность от сравнительно благополучной и привычной жизни?».
Если подобные мысли появляются у нас, если мы сочувствуем своим прежним неблаговидным привязанностям, то Господь нас оставляет, потому что мы прежде Его оставили. Господь стоит посредине пути с распростертыми объятиями. Если мы не движемся к Нему, то мы и не встречаемся с Ним. Если мы повернули назад или увлеклись чем-то бездуховным и греховным, то мы сами отвернулись от Господа. Поэтому то, что происходит сейчас в мире, показывает, что люди хотели отправиться ко Христу, но не встретили Его и остались с какой-то сомнительной «верой в душе» - неизвестно, в какого Бога, в собственных лукавых мыслях и обстоятельствах.
Давайте же опираться на крепость и святую историю Церкви и пример проявленной в жизни святости ее угодников, главным в жизни которых всегда был Христос – Христос Распятый за нас и Христос Воскресший.
Да благословит вас Господь.
Автор: Пресс-служба Братской епархии —
Последние новости
Слово года по версии Института русского языка им. А.С. Пушкина
Институт выделил ключевые слова года, среди которых 'Пушкин'.
Бесплатная диагностика рака молочной железы в Иркутске
Иркутский областной онкологический диспансер предлагает уникальную возможность для жителей города.
Депутаты Иркутской области решают проблемы местных жителей
Обсуждены вопросы здравоохранения, экологии и поддержки бизнеса.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку