Торжественное мероприятие, посвященное 45-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали «Стройка века»

  «Магистраль века», «Дорога в будущее», «Школа жизни» – вот имена одной из самых грандиозных строек XX века, звавшие с советских плакатов к труду для улучшения жизни.

  «Магистраль века», «Дорога в  будущее», «Школа жизни» – вот имена одной из  самых грандиозных строек XX века, звавшие с  советских плакатов к  труду для улучшения жизни. Байкало-Амурской магистрали имени Ленинского комсомола в  этом году исполнилось 45  лет. В  ознаменование этого события в  Бодайбинском районе прошли праздничные мероприятия, спортивные соревнования, выставки, встречи, посвященные этой памятной дате. Торжественное мероприятие «Стройка века», состоявшееся 27  сентября, завершило цикл праздничных мероприятий. На  собрании присутствовали ветераны – участники грандиозной «стройки века».

Решение воплотить этот колоссальный проект советская власть приняла в  1974  году. Замахнулись на, казалось бы, невозможное – 4  287  километров пути, 21  тоннель, больше 4000  мостов, в  том числе и  через полноводные реки, среди которых Лена, Амур, Витим и  Зея. Кроме того, на  пути стояли семь горных хребтов, более 1000  километров — вечная мерзлота. Шпалу за  шпалой дорогу укладывала вся страна. Своими железными нитками магистраль сшила воедино огромные лоскуты Иркутской и  Амурской областей, Бурятию и  Якутию, Хабаровский и  Забайкальский края. Страна получила второй стратегический выход к  Тихому океану. Расцвела геология, добыча ископаемых вдоль всего пути.

108  национальностей участвовали в  строительстве БАМа. Около 60% строителей были моложе 30  лет, почти половина всех мигрантов выходцы из  сельской местности. На  БАМ пришлось 30% всех железных дорог, построенных в  ту эпоху.

При строительстве БАМа было освоено 63  новых населенных пункта, из  них три города: Северобайкальск, Тында и  Февральск. В  процесс были вовлечены 13  республик СССР и  22  автономии РСФСР. Вклад той или иной республики до  сих пор отражен в  топонимике поселков на  БАМе. Общая стоимость строительства магистрали составила 17,7  млрд. советских рублей, в  4  раза превысила изначально запланированную стоимость.

Для большинства присутствующих это был дорогой сердцу праздник, так как многие из  бодайбинцев участвовали в  этой стройке века. Ведь для одних БАМ – это звонкая молодость, песни у  костра, романтика трудовых будней. Для других – это судьбоносная встреча со  второй половинкой, рождение детей. А  для третьих БАМ – это неистовая юность, школьные годы, запах кедрача на  рассвете. Да  и в  Бодайбо многие приехали благодаря БАМу. Многие уже просто не  могли жить без таежного адреналина. И  в 1984  году, после стыковки, все с  тем же  юношеским задором отправились на  новую Всесоюзную ударную стройку Сухой Лог.

С приветствием к  участникам тех памятных событий обратилась заместитель мэра г. Бодайбо и  района Марина Крамаренко, которая от  всей души поблагодарила участников одного из  самых масштабных проектов в  истории нашей страны за  их героический труд, которые бросили вызов самой возможности существования этого объекта, и  вышли победителями.

- БАМ воспитал новую плеяду людей, которых не  пугали бытовые сложности, природные условия, которые не  делились по  национальному признаку, вероисповеданию, политическим взглядам. Они просто уверенно шли вперед к  золотой стыковке. И, благодаря сплоченности и  поддержке, смогли построить уникальную железную дорогу, – отметила Марина Глебовна. – Выражаю огромную признательность всем, кто вложил частицу своей жизни в  строительство Байкало-Амурской магистрали. Думаю, что для каждого из  вас эта дорога сыграла важную роль в  становлении профессиональной и  жизненной судьбы, подарила замечательные традиции. Здоровья Вам, счастья, благополучия, добра, а  самое главное, чтобы в  вашей дальнейшей жизни было больше таких встреч, воспоминаний и, конечно же, БАМовских песен.

К словам М.Г. Крамаренко присоединились председатель Думы г. Бодайбо и  района Елизавета Бодяло, председатель Совета ветеранов по  Бодайбинскому району Виктор Лемешко. Они вручили строителям легендарной стройки Благодарности губернатора и  мэра района, награды и  памятные медали.

Много лет назад молодёжь приехала в  эти места, где летом невыносимая жара, а  зимой всепроникающий холод. Героическим трудом они создали дорогу – основу для жизни и  развития. С  тех пор природные условия не  поменялись. Жить и  работать на  БАМе по-прежнему непросто, хоть теперь есть и  города, и  посёлки. И  труд каждого сегодняшнего бамовца есть продолжение героических начинаний тех, кто создавал магистраль. Встреча ветеранов показала, что БАМ тех лет жив и  сегодня. Запомнились горящие глаза, радостные лица ветеранов – первостроителей магистрали и  общение с  ними. Это легендарные люди, на  которых стоит равняться. Ведь и  сегодня делается много инфраструктурных проектов. Но  жизнь каждому проекту дают именно люди, которых чтят и  помнят последующие поколения.

 

Последние новости

Сложности с использованием карт россиян в Турции из-за санкций

Россияне сталкиваются с проблемами при снятии наличных за границей.

Вячеслав Вишневский освободился из колонии

Совладелец торгового центра «Зимняя вишня» вернулся после решения суда.

Нейрохирурги Иркутска внедрили новую методику лечения артериальных заболеваний

В Иркутске начали проводить операции на брахиоцефальных артериях.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Красноярске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *