Торжественное мероприятие, посвященное 45-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали «Стройка века»
«Магистраль века», «Дорога в будущее», «Школа жизни» – вот имена одной из самых грандиозных строек XX века, звавшие с советских плакатов к труду для улучшения жизни.
«Магистраль века», «Дорога в будущее», «Школа жизни» – вот имена одной из самых грандиозных строек XX века, звавшие с советских плакатов к труду для улучшения жизни. Байкало-Амурской магистрали имени Ленинского комсомола в этом году исполнилось 45 лет. В ознаменование этого события в Бодайбинском районе прошли праздничные мероприятия, спортивные соревнования, выставки, встречи, посвященные этой памятной дате. Торжественное мероприятие «Стройка века», состоявшееся 27 сентября, завершило цикл праздничных мероприятий. На собрании присутствовали ветераны – участники грандиозной «стройки века».
Решение воплотить этот колоссальный проект советская власть приняла в 1974 году. Замахнулись на, казалось бы, невозможное – 4 287 километров пути, 21 тоннель, больше 4000 мостов, в том числе и через полноводные реки, среди которых Лена, Амур, Витим и Зея. Кроме того, на пути стояли семь горных хребтов, более 1000 километров — вечная мерзлота. Шпалу за шпалой дорогу укладывала вся страна. Своими железными нитками магистраль сшила воедино огромные лоскуты Иркутской и Амурской областей, Бурятию и Якутию, Хабаровский и Забайкальский края. Страна получила второй стратегический выход к Тихому океану. Расцвела геология, добыча ископаемых вдоль всего пути.
108 национальностей участвовали в строительстве БАМа. Около 60% строителей были моложе 30 лет, почти половина всех мигрантов выходцы из сельской местности. На БАМ пришлось 30% всех железных дорог, построенных в ту эпоху.
При строительстве БАМа было освоено 63 новых населенных пункта, из них три города: Северобайкальск, Тында и Февральск. В процесс были вовлечены 13 республик СССР и 22 автономии РСФСР. Вклад той или иной республики до сих пор отражен в топонимике поселков на БАМе. Общая стоимость строительства магистрали составила 17,7 млрд. советских рублей, в 4 раза превысила изначально запланированную стоимость.
Для большинства присутствующих это был дорогой сердцу праздник, так как многие из бодайбинцев участвовали в этой стройке века. Ведь для одних БАМ – это звонкая молодость, песни у костра, романтика трудовых будней. Для других – это судьбоносная встреча со второй половинкой, рождение детей. А для третьих БАМ – это неистовая юность, школьные годы, запах кедрача на рассвете. Да и в Бодайбо многие приехали благодаря БАМу. Многие уже просто не могли жить без таежного адреналина. И в 1984 году, после стыковки, все с тем же юношеским задором отправились на новую Всесоюзную ударную стройку Сухой Лог.
С приветствием к участникам тех памятных событий обратилась заместитель мэра г. Бодайбо и района Марина Крамаренко, которая от всей души поблагодарила участников одного из самых масштабных проектов в истории нашей страны за их героический труд, которые бросили вызов самой возможности существования этого объекта, и вышли победителями.
- БАМ воспитал новую плеяду людей, которых не пугали бытовые сложности, природные условия, которые не делились по национальному признаку, вероисповеданию, политическим взглядам. Они просто уверенно шли вперед к золотой стыковке. И, благодаря сплоченности и поддержке, смогли построить уникальную железную дорогу, – отметила Марина Глебовна. – Выражаю огромную признательность всем, кто вложил частицу своей жизни в строительство Байкало-Амурской магистрали. Думаю, что для каждого из вас эта дорога сыграла важную роль в становлении профессиональной и жизненной судьбы, подарила замечательные традиции. Здоровья Вам, счастья, благополучия, добра, а самое главное, чтобы в вашей дальнейшей жизни было больше таких встреч, воспоминаний и, конечно же, БАМовских песен.
К словам М.Г. Крамаренко присоединились председатель Думы г. Бодайбо и района Елизавета Бодяло, председатель Совета ветеранов по Бодайбинскому району Виктор Лемешко. Они вручили строителям легендарной стройки Благодарности губернатора и мэра района, награды и памятные медали.
Много лет назад молодёжь приехала в эти места, где летом невыносимая жара, а зимой всепроникающий холод. Героическим трудом они создали дорогу – основу для жизни и развития. С тех пор природные условия не поменялись. Жить и работать на БАМе по-прежнему непросто, хоть теперь есть и города, и посёлки. И труд каждого сегодняшнего бамовца есть продолжение героических начинаний тех, кто создавал магистраль. Встреча ветеранов показала, что БАМ тех лет жив и сегодня. Запомнились горящие глаза, радостные лица ветеранов – первостроителей магистрали и общение с ними. Это легендарные люди, на которых стоит равняться. Ведь и сегодня делается много инфраструктурных проектов. Но жизнь каждому проекту дают именно люди, которых чтят и помнят последующие поколения.
Последние новости
Сложности с использованием карт россиян в Турции из-за санкций
Россияне сталкиваются с проблемами при снятии наличных за границей.
Вячеслав Вишневский освободился из колонии
Совладелец торгового центра «Зимняя вишня» вернулся после решения суда.
Нейрохирурги Иркутска внедрили новую методику лечения артериальных заболеваний
В Иркутске начали проводить операции на брахиоцефальных артериях.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку