Новый этап проекта кардинальной перестройки начался на БрАЗе

На БрАЗе начали сборку анодных узлов к электролизёрам нового поколения. Это важный этап проекта кардинальной перестройки завода, цель которого - выйти на принципиально новый уровень экологичности производства,

На БрАЗе начали сборку анодных узлов к электролизёрам нового поколения. Это важный этап проекта кардинальной перестройки завода, цель которого - выйти на принципиально новый уровень экологичности производства, существенно снизив объемы выбросов.

Проект предусматривает демонтаж части действующих корпусов и строительство на их месте новых, оснащенных электролизерами РА-550. На технологию предварительно обожженного анода, которая считается лучшей в мировой практике, будет переведено более половины производства братского алюминия. Общий объём продукции при этом не изменится.

Алюминий производится в электролизерах, которые независимо от конструкции и мощности состоят из катодного и анодного узлов, ошиновки, опор и устройства для сбора технологических газов. Анодный узел считается самой технически сложной частью электролизера, он служит для перемещения анодов и подачи к ним тока огромной силы. Длина устройства 20 метров, вес 30 тонн. В ближайшие несколько лет на БрАЗе планируется собрать 352 анодных узла – по числу электролизёров РА-550, которые установят в новых корпусах.

- РА-550 разработан инженерами РУСАЛа, в течение пяти лет испытывался на Саяногорском алюминиевом заводе. По всем показателям это новый стандарт в алюминиевой отрасли, - рассказал управляющий директор БрАЗа Евгений Зенкин . – Агрегат работает на силе тока 550 кА. При увеличенной мощности и производительности РА-550 более экологичен. Выброс фторидов на этой технологии сокращен в 10 раз, выбросы бенз(а)пирена исключены.

Предварительный обжиг в специальной печи позволяет удалить летучие вещества еще до установки анода в электролизёр. Кроме того, РА-550 значительно герметичнее своих предшественников, большинство процессов автоматизировано, газоочистки позволяют улавливать более 99, 9% выбросов.

С момента запуска в 1966 году БрАЗ работал по технологии Содерберга. В ходе модернизации, которая началась в 2007-м по инициативе основателя РУСАЛа Олега Дерипаски и продолжилась в ходе федерального проекта «Чистый воздух», треть производства переведена на более современный «Экосодерберг».

На предприятии установлено 11 новых «сухих» газоочисток, многие процессы механизированы, все это в комплексе позволяет снижать воздействие на окружающую среду. В планах на текущий год строительство новых газоочистных сооружений, замена электролизёров в корпусах второго цеха, дальнейшая автоматизация производственных процессов.

Источник: Пресс-служба ПАО «РУСАЛ Братск»

Последние новости

Запрет на кальяны и вейпы в Кемеровской области

Новый закон направлен на улучшение общественного здоровья.

Обсуждение изменений в региональном бюджете Иркутской области

Комитет по бюджету продолжает работу над финансовыми вопросами региона.

Рубль продолжает падение на фоне экономических нестабильностей

Курс российской валюты достиг рекордно низких значений.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Дербенте, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *