Закон о такси: транспортный коллапс или порядок на дорогах?
Фракция КПРФ в Законодательном собрании Иркутской области инициировала работу по обсуждению состояния готовности к новому закону о такси и предупреждения его негативных последствий.
Фракция КПРФ в Законодательном собрании Иркутской области инициировала работу по обсуждению состояния готовности к новому закону о такси и предупреждения его негативных последствий. Закон должен будет вступить в силу с 1 сентября, и может привести к кратному росту тарифу и транспортному коллапсу: он вводить в правовое поле агрегаторов, и теперь каждый таксист, работающий через службу заказа, будет обязан проходить мед- и техосмотры, оплачивать страховку и лицензию, иначе будет отключен от возможности получать заказы.
7 августа в Иркутске состоялся круглый стол под председательством руководителя фракции КПРФ в Законодательном собрании Иркутской области Андрея Анатольевича Андреева, посвящённый обсуждению нового закона о такси. В нём приняли участие представители службы заказа такси, таксомоторной отрасли Иркутской области, министерств транспорта и здравоохранения Приангарья, общественники и депутаты Законодательного собрания.
Службы заказа такси окажутся в правовом поле
Начальник отдела регионального контроля министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Тряпичникова Дарья Александровна заявила на круглом столе, что принципиальных изменений новый закон не создаёт. Она отметила, что с 2011 года и по настоящее время действует федеральный закон № 69, который регулирует деятельность такси.
– Получить разрешение на деятельность такси – это не нововведение. До 1 сентября 2023 года самозанятые, работавшие без разрешения, делали это нелегально, – сообщила она.
Говоря об изменениях в новом законе от 29.12.2022 N 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации», Д.А. Тряпичникова отметила, что нововведения коснулись только того, что появится реестр служб заказа такси, и они появятся в правовом поле. В связи с этим появится и их ответственность за правонарушения водителей.
– Агрегаторы, службы заказа такси представляли себя как представляющих информационные услуги. При этом не несли никакой ответственности. Но за отсутствие оранжевого фонаря и цветографической схемы на кузове транспортного средства КоАПом предусмотрена административная ответственность. Медосмотры и контроль технического состояния транспортного средства – тоже не нововведение. Путевые были и будут – это неотъемлемая часть безопасности и пассажиров, и такси, – пояснила специалист.
Также она отметила, что чаще всего в ДТП попадают именно водители без разрешений. А рост нелегальных водителей – это заслуга, прежде всего, агрегаторов, помогающих им искать заказы.
– На самом деле, в большинстве своём аварии совершаются водителями, работающими через службу заказа такси и не получившими разрешения на эту деятельность у нас в министерстве, – утверждает она.
Чиновник также продемонстрировала на круглом столе список из 1056 медицинских пунктов в Иркутской области, имеющих лицензию на проведение медосмотров. В Иркутске и Иркутском районе, по её словам, 215 таких пунктов, в Ангарском городском округе – 70, в Братске и Братском районе – 122 пункта. По её мнению, водители будут обеспечены возможностью прохождения медосмотров в полном объёме.
– Наверное, можно говорить о том, что мы всё-таки обеспечены данными видами медицинских услуг, – заявила Д.А. Тряпичникова.
Она отметила, что ещё одно нововведение – это постоянные рейды, которые с 1 сентября смогут проводить сотрудники министерства транспорта. Они будут уполномочены работать с такси на дороге, проверяя путевые листы и другие обязательные требования для перевозки пассажиров.
Число таксистов кратно сократится или появится теневой агрегатор
Директор службы заказа такси «Максим» Станислав Николаевич Маковеев-Гартунг утверждал, что 95% таксомоторной отрасли в России состоит из подработчиков, так называемых «бомбил», которые работают без лицензии.
– «Максим» и «Яндекс» - самые крупные агрегаторы, и у нас есть статистика, сколько таксопарков и самозанятых. На рынке логика такая, что до 1 сентября 2023 года никто из водителей-бомбил не получал разрешения, не проходил ни тех-, ни медосмотры, а реагировал на потребности населения. Это состояние рынка. Ток идёт всегда идёт по пути наименьшего сопротивления, – заявил он.
По оценке представителя службы заказа, иркутские таксопарки, в которых водители работают по трудовому договору, не превышают даже 1% в объёме рынка.
Сейчас служба заказа такси отвечает по закону о защите прав потребителей, чего, по мнению директора сервиса, вполне достаточно.
– Для нас никаких нововведений нет. Но статус самозанятого предполагает новые обязанности, которые самозанятые до сих пор не выполняли. Сейчас им говорят: мы разрешаем вам быть официальными перевозчиками, но дальше начинается вопрос про деньги, – говорил директор.
По оценке С.Н. Маковеев-Гартунг, тех- и медосмотры не создадут критических проблем в отрасли и водители смогут адаптироваться. Самым главным вопросом является страховка по тарифу такси, которая перечеркнёт всю экономику самозанятого водителя.
– Центробанк придумал такую вещь, что для самозанятых недостаточно обычной страховки. Стоимость страховки зависит от региона, машины, рыночного состояния запчастей. Где-то в селе Иркутской области она может стоить около 15 тысяч рублей, а в Иркутске она может стоит 160 тысяч рублей. Такова страховка на Hyundai solaris, например. С точки зрения бизнеса можно эти расходы оценивать и в бизнес-модель закладывать, а с точки зрения физического лица, которое может легализоваться, это уже неподъёмно, – считает представитель службы заказа.
С.Н. Маковеев-Гартунг сообщил, что в Иркутской области около 16 тысяч оформленных самозанятых, представил примерный облик водителя службы заказа и рассказал о его потребностях. По его словам, это в среднем мужчина 27-35 лет, который получает, работая в такси, доход в 16 тысяч рублей рублей.
– В структуре домохозяйства нужна такая сумма, и человек выходит на линию. Если этому самозанятому необходимо будет приобретать страховку по тарифу такси, то он просто не станет работать или уйдёт в тень, – считает директор службы заказа.
С.Н. Матвеев-Гартунг сообщил, что с 12 декабря 2022 года такси «Максим» рассылало водителям push-уведомления о том, что к 1 сентября 2023 года нужно зарегистрироваться в качестве самозанятых.
– 11 лет мы присутствуем на рынке Иркутской области. По году мы выполняем не меньше 20 миллионов поездок. И это только мы. Есть частные организации, есть «Яндекс». Это говорит о том, сколько миллионов людей надо перевозить. При этом эту сумму надо умножать на коэффициент 1,6, потому что часто человек, заказывающий такси едет не один и берёт кого-то с собой. Сейчас этот коэффициент вырос, что оговорит о том, что люди стараются больше сэкономить на поездках, – рассказывал он.
Тестирование служба заказа, в ходе которого перестал на несколько часов передавать заявки водителям, не имеющим статуса самозанятых, проводилось для того, чтобы понять, сколько легализовавшихся таксистов работает на сегодняшний день, и научить систему новому ценообразованию. С.Н. Маковеев-Гартунг поделился результатами тестирования: в в Иркутске и Ангарске 2,5 тысячи водителей были отключены от системы. За 3 часа не были перевезены 15 тысяч человек. По итогам было выполнено меньше 1 % заявок. После этого никакого всплеска по регистрации самозанятых в системе не произошло. Вечером ситуация вернулась на плато.
– Теоретически нужно, чтобы все эти 2,5 тысячи водителей с 6 утра вышли на линию, чтобы обеспечить потребности рынка. Нужно рассчитывать, сколько и в какой части города должно быть аппаратов для мед- и техосмотров, – считает он.
С.Н. Маковеев-Гартунг высказал опасение, что эта ситуация приведёт к тому, что появится теневой агрегатор и большинство таксистов без лицензий уйдут в тень окончательно.
Также он сообщил, что Госдума на октябрьской сессии будет рассматривать инициативу о внесении отсрочки в действие норм закона на 1 год.
Инфраструктура для обеспечения работы самозанятых таксистов не готова
Президент объединения самозанятых России Жмаков Игорь Сергеевич сообщил, что рынок поделил самозанятых водителей на две части: по условному подсчёту, 20% постоянщиков, работающих полностью таксистами, выполняют 80% заказов, а 80% подработчиков, выходящих на линию в удобное для себя время, выполняют 20% заказов.
По его сведениям, список лицензированных для проведения медосмотров, предоставленный чиновниками Минтранса, не отражает ситуации, так как на деле медосмотры проводят считанные единицы. Кроме того, такие пункты должны работать круглосуточно. Получается, в каждом пункте должны работать как минимум три врача посменно.
– Где нам найти столько врачей? – задался он вопросом. – К тому же, ни у кого нету списков, где проходить техосмотр.
Жмаков И.С. высказал убеждённость в необходимости наложить мораторий на введение в действие закона до тех пор, пока исполнительная власть и агрегаторы не смогут создать в достаточном количестве пункты тех- и медосмотров и обеспечить их кадрами, и попросил содействия в этом депутатов.
– Хотелось бы, чтобы закон определял только необходимость зарегистрироваться в качестве самозанятых и платить налоги. А в остальном позволил им работать дальше, – заключил он.
Начальник отдела контроля министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Виктор Владимирович Борщев возразил, что ситуация не столь критична, как об этом говорят агрегатор и представитель организации самозанятых. По его информации, уже произошли подвижки в стоимости страхования.
– Сейчас цифры в 120, 200 тысяч рублей называют по телевизору. Ваши конкуренты из «Яндекса» попались: у них у всех страховки за 28 тысяч на новые Volkswagen polo. 35 тысяч – страховка в Братске. В пятницу, когда вы с трибуны говорили про 100 с лишним тысяч, заходит к нам (в министерство транспорта – прим. ред.) мужичок, мы ошалели, у него 13 тысяч страховка. И мы, и вы понимаем: со страхованием ОСАГО большущие проблемы, со страхованием пассажиров они станут ещё больше. РСА имеет большое лобби в Госдуме, но, тем не менее, подвижки-то произошли. Верховный суд и Центробанк вмешались в этот процесс, он уже без этого происходят изменения.
Рынок такси должен вернуться к состоянию до появления служб заказа?
Президент ассоциации таксистов Иркутской области Сидоров Дмитрий Александрович заявил, что работа агрегаторов привела к тому, что стоимость поездок стала слишком низкой и что стало выгодней работать в качестве самозанятого или вовсе без лицензии. По его мнению, агрегаторы специально проводят такую политику.
– До агрегаторов водители такси меняли машину раз в три года. Сейчас по улицам ездит автохлам, – возмутился он.
До прихода агрегаторов в Иркутской области работало 180 служб такси. Большинство из них прекратили своё существование. Однако в этих служба водители выезжали на линию после осмотра медика и механика на станции.
– Рынок бомбил создали агрегаторы. Продвигать самозанятых по всей России начали именно такси «Максим», – заявил Сидоров Д.А. – Какие подработчики могут быть в такси? Это профессиональная отрасль. Вспомните времена СССР: стать водителем такси было престижно. Не каждый мог стать таксистом. А сейчас принимают домохозяйку со стажем по правам менее одного года.
Итоги круглого стола лягут на стол председателя правительства Иркутской области
Депутат фракции КПРФ Евгений Сейтович Сарсенбаев выступил с инициативой оплачивать услуги медосмотров в рамках системы медицинского страхования, чтобы сократить рост тарифов на такси для населения и помочь предпринимателям и самозанятым.
– Задача Минтранса – сбалансировать интересы водителей, работающих как в качестве ИП, так и в качестве самозанятых, и населения. Большинство людей выберет услугу такси за 13 рублей за километр, а не за 26 рублей. У нас доходы с каждым годом всё падают и падают, – выступил депутат.
Его предложение о проведении медосмотр за счёт средств ОМС поддержал Борис Геннадьевич Басманов, бывший главный врач Ангарской станции скорой медицинской помощи. По его мнению, закон предъявляет вполне разумные меры для обеспечения безопасности на дорогах.
Депутат от КПРФ Сергей Алексеевич Бренюк высказал опасение, что новые условия, создаваемые законом о такси, могут сильно ударить по системе здравоохранения. Для обеспечения работы пунктов медосмотра необходимо будет привлечение специалистов, которых в Иркутской области недостаточно. В условиях дефицита кадров это может привести к тому, что значительная часть работников системы государственного здравоохранения могут перейти на новую работу в пунктах медосмотров.
– Кто мне ответит, сколько медицинских работников потеряют государственные медицинские учреждения, чтобы они оказывали услугу медицинского осмотра водителей в частных организациях? – спросил он.
По подсчётам депутата, если в Ангарском городском округе будет работать 70 пунктов, то для круглосуточной работы потребуется, считая условно, 210 врачей.
Чтобы минимизировать негативные последствия, депутат предложил также наложить временный мораторий на его вступление в силу, а также распространить практику предоставления социальных контрактов или создать нечто подобное для того, чтобы помочь водителям легализовать свою деятельность и повлиять на ценообразование в отрасли.
Депутат фракции КПРФ Светлана Петровна Шевченко сказала о том, что в Иркутской области должным образом не ведётся учёт пассажиропотока в общественном транспорте в отличие от других регионов. Министерству транспорта необходимо наладить эту работу, чтобы повысить доходы областного бюджета.
Депутат КПРФ Андрей Семёнович Маслов высказал мнение, что подобное совещание с участием агрегаторов, представителей отрасли и уполномоченного по правам предпринимателей должно состояться на уровне председателя правительства Иркутской области.
– Сегодня прошло первое обсуждение как бы узкоотраслевого закона о такси. Но этот закон касается огромного количества жителей Иркутской области. Обидно, что это происходит практически уже на последней подножке. На мой взгляд, в этом есть недоработка исполнительной власти Иркутской области. Но былого уже не вернуть. В этом или следующем созыве Законодательного собрания мы и свою нормотворческую и законодательную базу должны будем приводить в соответствие с новыми реалиями, с новым законом о такси, который, надеюсь, уже будет исправлен и улучшен на октябрьской сессии Госдумы, – заключил руководитель фракции КПРФ в Законодательном собрании Иркутской области Андрей Анатольевич Андреев.
Он сообщил, что все предложения участников круглого стола будут аккумулированы и направлены в государственные органы, прежде всего, в правительство Иркутской области.
Михаил СЕУРКО
7 августа в Иркутске состоялся круглый стол под председательством руководителя фракции КПРФ в Законодательном собрании Иркутской области Андрея Анатольевича Андреева, посвящённый обсуждению нового закона о такси. В нём приняли участие представители службы заказа такси, таксомоторной отрасли Иркутской области, министерств транспорта и здравоохранения Приангарья, общественники и депутаты Законодательного собрания.
Службы заказа такси окажутся в правовом поле
Начальник отдела регионального контроля министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Тряпичникова Дарья Александровна заявила на круглом столе, что принципиальных изменений новый закон не создаёт. Она отметила, что с 2011 года и по настоящее время действует федеральный закон № 69, который регулирует деятельность такси.
– Получить разрешение на деятельность такси – это не нововведение. До 1 сентября 2023 года самозанятые, работавшие без разрешения, делали это нелегально, – сообщила она.
Говоря об изменениях в новом законе от 29.12.2022 N 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации», Д.А. Тряпичникова отметила, что нововведения коснулись только того, что появится реестр служб заказа такси, и они появятся в правовом поле. В связи с этим появится и их ответственность за правонарушения водителей.
– Агрегаторы, службы заказа такси представляли себя как представляющих информационные услуги. При этом не несли никакой ответственности. Но за отсутствие оранжевого фонаря и цветографической схемы на кузове транспортного средства КоАПом предусмотрена административная ответственность. Медосмотры и контроль технического состояния транспортного средства – тоже не нововведение. Путевые были и будут – это неотъемлемая часть безопасности и пассажиров, и такси, – пояснила специалист.
Также она отметила, что чаще всего в ДТП попадают именно водители без разрешений. А рост нелегальных водителей – это заслуга, прежде всего, агрегаторов, помогающих им искать заказы.
– На самом деле, в большинстве своём аварии совершаются водителями, работающими через службу заказа такси и не получившими разрешения на эту деятельность у нас в министерстве, – утверждает она.
Чиновник также продемонстрировала на круглом столе список из 1056 медицинских пунктов в Иркутской области, имеющих лицензию на проведение медосмотров. В Иркутске и Иркутском районе, по её словам, 215 таких пунктов, в Ангарском городском округе – 70, в Братске и Братском районе – 122 пункта. По её мнению, водители будут обеспечены возможностью прохождения медосмотров в полном объёме.
– Наверное, можно говорить о том, что мы всё-таки обеспечены данными видами медицинских услуг, – заявила Д.А. Тряпичникова.
Она отметила, что ещё одно нововведение – это постоянные рейды, которые с 1 сентября смогут проводить сотрудники министерства транспорта. Они будут уполномочены работать с такси на дороге, проверяя путевые листы и другие обязательные требования для перевозки пассажиров.
Число таксистов кратно сократится или появится теневой агрегатор
Директор службы заказа такси «Максим» Станислав Николаевич Маковеев-Гартунг утверждал, что 95% таксомоторной отрасли в России состоит из подработчиков, так называемых «бомбил», которые работают без лицензии.
– «Максим» и «Яндекс» - самые крупные агрегаторы, и у нас есть статистика, сколько таксопарков и самозанятых. На рынке логика такая, что до 1 сентября 2023 года никто из водителей-бомбил не получал разрешения, не проходил ни тех-, ни медосмотры, а реагировал на потребности населения. Это состояние рынка. Ток идёт всегда идёт по пути наименьшего сопротивления, – заявил он.
По оценке представителя службы заказа, иркутские таксопарки, в которых водители работают по трудовому договору, не превышают даже 1% в объёме рынка.
Сейчас служба заказа такси отвечает по закону о защите прав потребителей, чего, по мнению директора сервиса, вполне достаточно.
– Для нас никаких нововведений нет. Но статус самозанятого предполагает новые обязанности, которые самозанятые до сих пор не выполняли. Сейчас им говорят: мы разрешаем вам быть официальными перевозчиками, но дальше начинается вопрос про деньги, – говорил директор.
По оценке С.Н. Маковеев-Гартунг, тех- и медосмотры не создадут критических проблем в отрасли и водители смогут адаптироваться. Самым главным вопросом является страховка по тарифу такси, которая перечеркнёт всю экономику самозанятого водителя.
– Центробанк придумал такую вещь, что для самозанятых недостаточно обычной страховки. Стоимость страховки зависит от региона, машины, рыночного состояния запчастей. Где-то в селе Иркутской области она может стоить около 15 тысяч рублей, а в Иркутске она может стоит 160 тысяч рублей. Такова страховка на Hyundai solaris, например. С точки зрения бизнеса можно эти расходы оценивать и в бизнес-модель закладывать, а с точки зрения физического лица, которое может легализоваться, это уже неподъёмно, – считает представитель службы заказа.
С.Н. Маковеев-Гартунг сообщил, что в Иркутской области около 16 тысяч оформленных самозанятых, представил примерный облик водителя службы заказа и рассказал о его потребностях. По его словам, это в среднем мужчина 27-35 лет, который получает, работая в такси, доход в 16 тысяч рублей рублей.
– В структуре домохозяйства нужна такая сумма, и человек выходит на линию. Если этому самозанятому необходимо будет приобретать страховку по тарифу такси, то он просто не станет работать или уйдёт в тень, – считает директор службы заказа.
С.Н. Матвеев-Гартунг сообщил, что с 12 декабря 2022 года такси «Максим» рассылало водителям push-уведомления о том, что к 1 сентября 2023 года нужно зарегистрироваться в качестве самозанятых.
– 11 лет мы присутствуем на рынке Иркутской области. По году мы выполняем не меньше 20 миллионов поездок. И это только мы. Есть частные организации, есть «Яндекс». Это говорит о том, сколько миллионов людей надо перевозить. При этом эту сумму надо умножать на коэффициент 1,6, потому что часто человек, заказывающий такси едет не один и берёт кого-то с собой. Сейчас этот коэффициент вырос, что оговорит о том, что люди стараются больше сэкономить на поездках, – рассказывал он.
Тестирование служба заказа, в ходе которого перестал на несколько часов передавать заявки водителям, не имеющим статуса самозанятых, проводилось для того, чтобы понять, сколько легализовавшихся таксистов работает на сегодняшний день, и научить систему новому ценообразованию. С.Н. Маковеев-Гартунг поделился результатами тестирования: в в Иркутске и Ангарске 2,5 тысячи водителей были отключены от системы. За 3 часа не были перевезены 15 тысяч человек. По итогам было выполнено меньше 1 % заявок. После этого никакого всплеска по регистрации самозанятых в системе не произошло. Вечером ситуация вернулась на плато.
– Теоретически нужно, чтобы все эти 2,5 тысячи водителей с 6 утра вышли на линию, чтобы обеспечить потребности рынка. Нужно рассчитывать, сколько и в какой части города должно быть аппаратов для мед- и техосмотров, – считает он.
С.Н. Маковеев-Гартунг высказал опасение, что эта ситуация приведёт к тому, что появится теневой агрегатор и большинство таксистов без лицензий уйдут в тень окончательно.
Также он сообщил, что Госдума на октябрьской сессии будет рассматривать инициативу о внесении отсрочки в действие норм закона на 1 год.
Инфраструктура для обеспечения работы самозанятых таксистов не готова
Президент объединения самозанятых России Жмаков Игорь Сергеевич сообщил, что рынок поделил самозанятых водителей на две части: по условному подсчёту, 20% постоянщиков, работающих полностью таксистами, выполняют 80% заказов, а 80% подработчиков, выходящих на линию в удобное для себя время, выполняют 20% заказов.
По его сведениям, список лицензированных для проведения медосмотров, предоставленный чиновниками Минтранса, не отражает ситуации, так как на деле медосмотры проводят считанные единицы. Кроме того, такие пункты должны работать круглосуточно. Получается, в каждом пункте должны работать как минимум три врача посменно.
– Где нам найти столько врачей? – задался он вопросом. – К тому же, ни у кого нету списков, где проходить техосмотр.
Жмаков И.С. высказал убеждённость в необходимости наложить мораторий на введение в действие закона до тех пор, пока исполнительная власть и агрегаторы не смогут создать в достаточном количестве пункты тех- и медосмотров и обеспечить их кадрами, и попросил содействия в этом депутатов.
– Хотелось бы, чтобы закон определял только необходимость зарегистрироваться в качестве самозанятых и платить налоги. А в остальном позволил им работать дальше, – заключил он.
Начальник отдела контроля министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Виктор Владимирович Борщев возразил, что ситуация не столь критична, как об этом говорят агрегатор и представитель организации самозанятых. По его информации, уже произошли подвижки в стоимости страхования.
– Сейчас цифры в 120, 200 тысяч рублей называют по телевизору. Ваши конкуренты из «Яндекса» попались: у них у всех страховки за 28 тысяч на новые Volkswagen polo. 35 тысяч – страховка в Братске. В пятницу, когда вы с трибуны говорили про 100 с лишним тысяч, заходит к нам (в министерство транспорта – прим. ред.) мужичок, мы ошалели, у него 13 тысяч страховка. И мы, и вы понимаем: со страхованием ОСАГО большущие проблемы, со страхованием пассажиров они станут ещё больше. РСА имеет большое лобби в Госдуме, но, тем не менее, подвижки-то произошли. Верховный суд и Центробанк вмешались в этот процесс, он уже без этого происходят изменения.
Рынок такси должен вернуться к состоянию до появления служб заказа?
Президент ассоциации таксистов Иркутской области Сидоров Дмитрий Александрович заявил, что работа агрегаторов привела к тому, что стоимость поездок стала слишком низкой и что стало выгодней работать в качестве самозанятого или вовсе без лицензии. По его мнению, агрегаторы специально проводят такую политику.
– До агрегаторов водители такси меняли машину раз в три года. Сейчас по улицам ездит автохлам, – возмутился он.
До прихода агрегаторов в Иркутской области работало 180 служб такси. Большинство из них прекратили своё существование. Однако в этих служба водители выезжали на линию после осмотра медика и механика на станции.
– Рынок бомбил создали агрегаторы. Продвигать самозанятых по всей России начали именно такси «Максим», – заявил Сидоров Д.А. – Какие подработчики могут быть в такси? Это профессиональная отрасль. Вспомните времена СССР: стать водителем такси было престижно. Не каждый мог стать таксистом. А сейчас принимают домохозяйку со стажем по правам менее одного года.
Итоги круглого стола лягут на стол председателя правительства Иркутской области
Депутат фракции КПРФ Евгений Сейтович Сарсенбаев выступил с инициативой оплачивать услуги медосмотров в рамках системы медицинского страхования, чтобы сократить рост тарифов на такси для населения и помочь предпринимателям и самозанятым.
– Задача Минтранса – сбалансировать интересы водителей, работающих как в качестве ИП, так и в качестве самозанятых, и населения. Большинство людей выберет услугу такси за 13 рублей за километр, а не за 26 рублей. У нас доходы с каждым годом всё падают и падают, – выступил депутат.
Его предложение о проведении медосмотр за счёт средств ОМС поддержал Борис Геннадьевич Басманов, бывший главный врач Ангарской станции скорой медицинской помощи. По его мнению, закон предъявляет вполне разумные меры для обеспечения безопасности на дорогах.
Депутат от КПРФ Сергей Алексеевич Бренюк высказал опасение, что новые условия, создаваемые законом о такси, могут сильно ударить по системе здравоохранения. Для обеспечения работы пунктов медосмотра необходимо будет привлечение специалистов, которых в Иркутской области недостаточно. В условиях дефицита кадров это может привести к тому, что значительная часть работников системы государственного здравоохранения могут перейти на новую работу в пунктах медосмотров.
– Кто мне ответит, сколько медицинских работников потеряют государственные медицинские учреждения, чтобы они оказывали услугу медицинского осмотра водителей в частных организациях? – спросил он.
По подсчётам депутата, если в Ангарском городском округе будет работать 70 пунктов, то для круглосуточной работы потребуется, считая условно, 210 врачей.
Чтобы минимизировать негативные последствия, депутат предложил также наложить временный мораторий на его вступление в силу, а также распространить практику предоставления социальных контрактов или создать нечто подобное для того, чтобы помочь водителям легализовать свою деятельность и повлиять на ценообразование в отрасли.
Депутат фракции КПРФ Светлана Петровна Шевченко сказала о том, что в Иркутской области должным образом не ведётся учёт пассажиропотока в общественном транспорте в отличие от других регионов. Министерству транспорта необходимо наладить эту работу, чтобы повысить доходы областного бюджета.
Депутат КПРФ Андрей Семёнович Маслов высказал мнение, что подобное совещание с участием агрегаторов, представителей отрасли и уполномоченного по правам предпринимателей должно состояться на уровне председателя правительства Иркутской области.
– Сегодня прошло первое обсуждение как бы узкоотраслевого закона о такси. Но этот закон касается огромного количества жителей Иркутской области. Обидно, что это происходит практически уже на последней подножке. На мой взгляд, в этом есть недоработка исполнительной власти Иркутской области. Но былого уже не вернуть. В этом или следующем созыве Законодательного собрания мы и свою нормотворческую и законодательную базу должны будем приводить в соответствие с новыми реалиями, с новым законом о такси, который, надеюсь, уже будет исправлен и улучшен на октябрьской сессии Госдумы, – заключил руководитель фракции КПРФ в Законодательном собрании Иркутской области Андрей Анатольевич Андреев.
Он сообщил, что все предложения участников круглого стола будут аккумулированы и направлены в государственные органы, прежде всего, в правительство Иркутской области.
Михаил СЕУРКО
Последние новости
Сложности с использованием карт россиян в Турции из-за санкций
Россияне сталкиваются с проблемами при снятии наличных за границей.
Вячеслав Вишневский освободился из колонии
Совладелец торгового центра «Зимняя вишня» вернулся после решения суда.
Нейрохирурги Иркутска внедрили новую методику лечения артериальных заболеваний
В Иркутске начали проводить операции на брахиоцефальных артериях.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Энгельсе, включая прогнозы на ближайшие дни и часы