Вынужденный мигрировать в Турцию иркутянин рассказал о жизни и Родине
Иркутскому айтишнику Вячеславу Ковалеву пришлось эмигрировать в Турцию, чтобы сохранить работу.
Иркутскому айтишнику Вячеславу Ковалеву пришлось эмигрировать в Турцию, чтобы сохранить работу. После письма от работодателя о готовности продолжать работать с сотрудниками вне территории России и бывшего СССР он бросил все свои вещи прямо на съемной квартире, закинул в чемодан одежду, ноутбук, фотоаппарат и купил билет в Турцию для того, чтобы продолжать работать, зарабатывать, развиваться, делиться знаниями и получать их. О своей новой жизни Вячеслав рассказал ИА «ИрСити» .
Два месяца назад для России закрылись рынки, ушли работодатели и инвесторы, поставщики «железа» и программного обеспечения. По словам Вячеслава, сейчас еще можно очень дорого купить нормальный ноутбук, но приобрести серверы или телеком-оборудование уже невозможно. Импортозамещение, которым раньше никто не занимался, придется делать быстро, плохо и почти бесплатно, чтобы не остаться совсем без ничего.
Выбор подходящей для эмиграции страны был небольшим. Важно было выбрать страну, где мало интересуются политикой и воспринимают мигрантов не как «понаехали тут и взвинтили цены нам» (как в Грузии). Страна должна быть недорогая и с английским языком.
Из Иркутска ближе было бы уехать в Тайланд. Из Питера билет в Стамбул было купить проще и дешевле, чем в Таиланд. Привыкший к российскому интернету Вячеслав Ковалев в Турции узнал, что здесь нет интернета быстрее 100 мегабит. Скорость на отдачу трафика такая низкая, что видео со смартфона грузится сутками, хотя телефонный LTE вполне терпимый.
Местная еда — абсолютно одинаковое всё, состоящее из овощей, курицы и кукурузы. На местном рынке можно купить хорошие мягкие сыры из коровьего, козьего и овечьего молока. А также оливки, маслины и сухофрукты. В магазинах продукты есть и местные, и от мировых брендов. Цены на еду были дешевле, чем в России, овощи и фрукты выигрывают в цене, поскольку местные.
Найти приличный алкоголь непросто — ислам не поощряет употребление алкоголя, выбор из светлого пива (темное нужно искать), недорогого вина и популярной марки виски. Ислам не запрещает курение, поэтому купить табак легко, а курить можно в большинстве кафе.
Техника дорогая и на неё действуют повышенные налоги. Мобильный телефон, который куплен вне Турции через 120 дней заблокируют по IMEI, для разблокировки нужно будет заплатить налог — 120 долларов. Автомобиль тоже лучше вводить, причем до получения вида на жительство А вот одежда здесь недорогая и ее много.
В Турции 40% доходов — это туристы, поэтому политически Турция сохраняет нейтралитет. Со стороны местных нет дискриминации, конфликт между Россией и Украиной для очень далеко. Вячеслав Ковалев считает, что может вернуться, когда начнутся изменения в позитивную сторону, а в России снова можно начать работать и общаться со всем миром.
«Мне хочется домой, но еще больше мне хочется развиваться самому и гордиться своей работой, жить в процветающей стране, открытой миру. Так что посмотрим, что будет дальше», — говорит иркутский айтишник, проживший последние два месяца в вынужденной миграции.
Последние новости
Сложности с использованием карт россиян в Турции из-за санкций
Россияне сталкиваются с проблемами при снятии наличных за границей.
Вячеслав Вишневский освободился из колонии
Совладелец торгового центра «Зимняя вишня» вернулся после решения суда.
Нейрохирурги Иркутска внедрили новую методику лечения артериальных заболеваний
В Иркутске начали проводить операции на брахиоцефальных артериях.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку