Игорь Кобзев: Принятие генпланов населенных пунктов ЦЭЗ Байкальской природной территории позволит развивать инфраструктуру этих муниципалитетов
Источник фото: Ольхонское районное местное отделение ВПП "Единая Россия" Вопросы строительства дорог, пуска вокзального комплекса на паромной переправе МРС – остров Ольхон,
Губернатор, секретарь Иркутского регионального отделения «Единой России» Игорь Кобзев 29-30 апреля побывал в рабочей поездке в Ольхонском районе. Вопросы, которые рассматривались в ходе визита: границы поселений и утверждение их генеральных планов; ситуация со школой в селе Шара-Тогот; развитие инфраструктуры паромной переправы; дорожное строительство и ремонт, включая строительство дороги на острове Ольхон. По всем пунктам повестки приняты решения либо составлена дорожная карта.
Как сообщили в местном отделении партии «Единая Россия», главная цель визита – вопрос утверждения границ и принятия генеральных планов поселений. В Ольхонском районе осталось два неутвержденных генплана – в селах Шара-Тогот (Черноруд) и Онгурены. Между тем, по словам Игоря Кобзева, до конца года должны быть установлены границы всех населенных пунктов Центральной экологической зоны Байкальской природной территории. Это 77 населенных пунктов в Ольхонском, Иркутском и Слюдянском районах.
В Ольхонском районе именно вопрос границ поселений является самым болезненным: параллельно с развитием туризма на Байкале, с конца 90-х годов ХХ века и вплоть до 2013 года, органами местного самоуправления было роздано много земель, которые имеют сложный правовой статус и множественные пересечения: землями сельхозназначения, федеральные земли национального парка Прибайкальский, земли населенных пунктов и т.д. В итоге природоохранная прокуратура начала процессы по возвращению в федеральную собственность многих участков, приобретенных гражданами, в то время как муниципальные образования уже включили их в свои границы. В итоге в судах были опротестованы решения по принятию практически всех генпланов поселений на Байкале в Ольхонском районе.
Схема, предложенная сейчас, предусматривает следующий выход из тупикового положения. Сначала утверждаются границы поселений, согласованные с федеральными ведомствами и ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» (управляет, в том числе, Прибайкальским национальным парком), а затем в судебном либо внесудебном порядке проводится включение участков, выданных гражданам и организациям, не входящих в исторические границы поселений.
Накануне был утвержден генеральный план Хужирского муниципального образования, включающего семь населенных пунктов на острове Ольхон. На 16 мая назначены публичные слушания по генплану Шата-Тоготского муниципального образования. Сейчас идет доработка генплана с учетом поступивших замечаний и подготовка документов для проведения слушаний.
А в отношении Онгуренского муниципального образования еще нет полной ясности. Там в границы поселения, согласованные с нацпарком, не попадают 85 вновь образованных участков. Игорь Кобзев обратился к депутатам местной думы с предложением до 15 мая обсудить с жителями вопрос о том, принимать генплан в границах, получивших согласование, либо отказаться от этого и попытаться прежде включить 85 участков. Но второй вариант потребует средств на разработку нового генплана и суды, а также время.
От того, как скоро будет принят генплан, зависит развитие территории, в том числе развитие ее инфраструктуры.
По вопросу строительства школе в селе Шара-Тогот Игорем Кобзевым предложено руководству муниципального образования рассмотреть возможность выделения нового участка земли, не находящегося в зоне подтопления. Школа, в которой сейчас учатся дети, является одной из старейших в Иркутской области – ей 167 лет. Она находится в зоне подтопления. Нужна новая площадка, на которой будет построено современное здание, отвечающее всем нормам и требованиям системы образования.
Что касается причальных сооружений на переправе МРС (Сахюрта) – остров Ольхон, Игорь Кобзев сообщил, что планируется ввести в эксплуатацию вокзальный комплекс причальных сооружений с материковой части переправы – в Сахюрте, построенный несколько лет назад. И уже началось проектирование причальных сооружений с островной стороны паромной переправы. «Поручил к следующему году организовать на переправе электронную очередь. Обычно в ожидании парома скапливаются заторы, в которых люди проводят по несколько часов. И очевидно, что количество туристов, будет только расти», - отметил губернатор.
По дорогам. В ноябре завершится капремонт подъезда к Хужиру: на участке в 5,6 км установлены локальные очистные системы, сделаны водопропускные трубы, устроено земляное полотно, скоро начнется асфальтирование. К декабрю должны разработать документацию для реконструкции трех участков дорог в Ольхонском районе: два – на самом острове (это 29,6 км от причальных сооружений до подъезда к Хужиру и автодорога Хужир-Харанцы), еще один – на Малом море. Также в этом году будет отремонтирован 13 км дороги Баяндай-Еланцы-Хужир, 15 км трассы Петрово-Бугульдейка.
Последние новости
Сложности с использованием карт россиян в Турции из-за санкций
Россияне сталкиваются с проблемами при снятии наличных за границей.
Вячеслав Вишневский освободился из колонии
Совладелец торгового центра «Зимняя вишня» вернулся после решения суда.
Нейрохирурги Иркутска внедрили новую методику лечения артериальных заболеваний
В Иркутске начали проводить операции на брахиоцефальных артериях.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией