Первым делом – самолёты
18 августа в международном аэропорту «Иркутск» отметили День воздушного флота России.
18 августа в международном аэропорту «Иркутск» отметили День воздушного флота России. О подготовке к полётам, о сложностях, которые возникают на борту, и даже о суевериях можно было узнать на празднике.
Людей было много, всем не терпелось увидеть, как выглядят самолеты и вертолеты изнутри, поэтому у каждого судна выстроились внушительные очереди. Самым большим судном был пассажирский самолет Ан24РВ, таких самолетов с 1959 по 1979 год было выпущено около 1000, а сейчас используется примерно 300 экземпляров. Вместимость – 52 человека! В самолете Ан-26 меньше – до 38 человек. И всего 17 влезет в легкий пассажирский самолёт Ан-28.
А вот в советском многоцелевом вертолёте Ми8 могут с комфортом уместиться 22 человека. Только, по словам бортмеханика Александра РОДИОНОВА, который управляет вертолётами уже 9 лет, там всегда жутко трясёт! Поэтому если захотите не просто сфотографироваться в кабине вертолёта, а полноценно полетать, то будьте готовы к «воздушной» болезни.
А на сцене выступали танцевальные коллективы, певцы. Было громко, весело и красиво, не скучал никто. Но периодически все как по команде поднимали головы, потому что с громким гулом пролетал пассажирский самолет и скрывался в облаках. Несмотря на праздник и облачность, аэропорт не прекращал работу ни на минуту.
В этот день каждый мог поздравить сотрудников авиации, сфотографироваться со стюардессами и пилотами. Многие пассажиры авиалайнеров и не догадывались о существовании на борту специалиста, именуемого бортинженером.
Мне удалось поговорить с ветераном, военным бортинженером-инструктором Александром КАЛАШНИКОВЫМ. Он провел в небе 20 лет, а на его парадном кителе множество медалей и орденов за заслуги перед Отечеством. Он первым из состава экипажа поднимается на борт. В ведении этого члена экипажа пульт с более чем 400 элементами контроля и управления системами и агрегатами. При помощи этих приборов, переключателей, тумблеров и кнопок бортинженеры следят за работой воздушного судна, его двигателей.
За годы его службы случалось всякое. И в двигатели самолетов не раз залетали птицы, и самолёты горели, но это все не страшно, если вовремя и чётко все сделать по инструкции. Благодаря инструкциям, которые, как известно, написаны кровью, а также везению все самолёты, в которых летал Александр, приземлялись без человеческих потерь.
Везение – это то, чем дорожит каждый член экипажа, поэтому они такие суеверные. Примет много, и их строго соблюдают. Например, не фотографироваться перед вылетом. Эта примета идёт со времён Великой Отечественной войны, тогда лётчики не фотографировались и не давали интервью перед полётом. Кстати, говорить «крайний» вместо «последний» первыми стали именно летчики, чтобы смягчить негативное сочетание «последний полёт». У лётчиков особое отношение к числу 13. Именно из-за приметы в авиации сейчас практически нет самолетов с бортовым номером 13. Хоть Александр сейчас на пенсии, но он все равно следует приметам. Черных кошек не боится, а вот если встретит мужика с пустыми ведрами, то пиши пропало, весь день насмарку. Почему именно мужик? Установил связь опытным путём. Многие боятся не то что идти в авиацию, но даже летать на самолётах. А ведь эта профессия не опаснее других. Главное - всегда следовать инструкциям, и всё будет хорошо. Кстати, стать пилотом может и женщина, запретов нет. Но нужно учесть, что в летных училищах, а затем и в авиации нагрузка и для мужчин и для женщин одинаковая, послаблений не будет.
Материал к публикации подготовил Администратор сайта .
Людей было много, всем не терпелось увидеть, как выглядят самолеты и вертолеты изнутри, поэтому у каждого судна выстроились внушительные очереди. Самым большим судном был пассажирский самолет Ан24РВ, таких самолетов с 1959 по 1979 год было выпущено около 1000, а сейчас используется примерно 300 экземпляров. Вместимость – 52 человека! В самолете Ан-26 меньше – до 38 человек. И всего 17 влезет в легкий пассажирский самолёт Ан-28.
А вот в советском многоцелевом вертолёте Ми8 могут с комфортом уместиться 22 человека. Только, по словам бортмеханика Александра РОДИОНОВА, который управляет вертолётами уже 9 лет, там всегда жутко трясёт! Поэтому если захотите не просто сфотографироваться в кабине вертолёта, а полноценно полетать, то будьте готовы к «воздушной» болезни.
А на сцене выступали танцевальные коллективы, певцы. Было громко, весело и красиво, не скучал никто. Но периодически все как по команде поднимали головы, потому что с громким гулом пролетал пассажирский самолет и скрывался в облаках. Несмотря на праздник и облачность, аэропорт не прекращал работу ни на минуту.
В этот день каждый мог поздравить сотрудников авиации, сфотографироваться со стюардессами и пилотами. Многие пассажиры авиалайнеров и не догадывались о существовании на борту специалиста, именуемого бортинженером.
Мне удалось поговорить с ветераном, военным бортинженером-инструктором Александром КАЛАШНИКОВЫМ. Он провел в небе 20 лет, а на его парадном кителе множество медалей и орденов за заслуги перед Отечеством. Он первым из состава экипажа поднимается на борт. В ведении этого члена экипажа пульт с более чем 400 элементами контроля и управления системами и агрегатами. При помощи этих приборов, переключателей, тумблеров и кнопок бортинженеры следят за работой воздушного судна, его двигателей.
За годы его службы случалось всякое. И в двигатели самолетов не раз залетали птицы, и самолёты горели, но это все не страшно, если вовремя и чётко все сделать по инструкции. Благодаря инструкциям, которые, как известно, написаны кровью, а также везению все самолёты, в которых летал Александр, приземлялись без человеческих потерь.
Везение – это то, чем дорожит каждый член экипажа, поэтому они такие суеверные. Примет много, и их строго соблюдают. Например, не фотографироваться перед вылетом. Эта примета идёт со времён Великой Отечественной войны, тогда лётчики не фотографировались и не давали интервью перед полётом. Кстати, говорить «крайний» вместо «последний» первыми стали именно летчики, чтобы смягчить негативное сочетание «последний полёт». У лётчиков особое отношение к числу 13. Именно из-за приметы в авиации сейчас практически нет самолетов с бортовым номером 13. Хоть Александр сейчас на пенсии, но он все равно следует приметам. Черных кошек не боится, а вот если встретит мужика с пустыми ведрами, то пиши пропало, весь день насмарку. Почему именно мужик? Установил связь опытным путём. Многие боятся не то что идти в авиацию, но даже летать на самолётах. А ведь эта профессия не опаснее других. Главное - всегда следовать инструкциям, и всё будет хорошо. Кстати, стать пилотом может и женщина, запретов нет. Но нужно учесть, что в летных училищах, а затем и в авиации нагрузка и для мужчин и для женщин одинаковая, послаблений не будет.
Материал к публикации подготовил Администратор сайта .
Последние новости
Слово года по версии Института русского языка им. А.С. Пушкина
Институт выделил ключевые слова года, среди которых 'Пушкин'.
Бесплатная диагностика рака молочной железы в Иркутске
Иркутский областной онкологический диспансер предлагает уникальную возможность для жителей города.
Депутаты Иркутской области решают проблемы местных жителей
Обсуждены вопросы здравоохранения, экологии и поддержки бизнеса.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Бугульме