Охота на тачку: журналист сидел в засаде с налоговой, чтобы забрать авто за долг в 13 млн
Все участники рейда подъехали к 7 утра Фото: Александр Ощепков / NGS.RUНовости о всём, что происходит в Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск Сергей, назовём его так, поскольку его настоящее имя нам неизвестно,
Фото: Александр Ощепков / NGS.RUНовости о всём, что происходит в Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск Сергей, назовём его так, поскольку его настоящее имя нам неизвестно, утром с кожаным портфелем направляется к своей белой Suzuki Grand Vitara. Машина не слишком примечательна, портфель довольно потрепан, а сам герой выглядит как обычный россиянин среднего возраста. Но у Сергея есть долг в 13 миллионов рублей, и в какой-то момент это должно было аукнуться.
И вот, подойдя к своей машине, он видит, что автомобиль его подпёрли и выехать с парковки он не может. Он зло смотрит на сидящую за рулём девушку. Это Татьяна, она из налоговой службы. К машине тут же подходят судебный пристав и представитель правоохранительных органов и объясняют Сергею, что за его долги Suzuki изымают. Но обо всём по порядку — читайте, как журналисты НГС сидели в засаде вместе с налоговой.
Сбор Машину арестовывают сотрудники налоговой совместно с судебными приставамиФото: Александр Ощепков / NGS.RUНовости о всём, что происходит в Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск
Вставать для рейда с налоговой нам нужно было в 5 утра. Час на сборы, час на дорогу, чтобы в 7 утра быть в Долговом центре Федеральной налоговой службы.
Долговой центр создали, чтобы повысить эффективность взыскания налоговой задолженности. Сотрудники Долгового центра находят информацию о каждом должнике и прорабатывают индивидуальный подход с учетом его поведения.
Татьяна работает в Долговом центре с августа. В день нашего рейда она приехала на место встречи раньше всех, вычислила машину Сергея и подпёрла её. Поэтому должник не сможет уехать, не разбив машину Татьяны. После этого она встречает судебных приставов, которые вызывают эвакуатор, и остаётся только ждать. Все собравшиеся, небольшая группа из 5–7 человек, коротко обсуждают мороз и сможет ли эвакуатор забрать машину, которая не очень удачно стоит. Проезд слишком узкий, а рядом — красная машина. Судебные приставы объясняют, что всё будет зависеть от опытности водителя эвакуатора.
Квартира должника находится в центре городаФото: Александр Ощепков / NGS.RUНовости о всём, что происходит в Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск
Все тонкости работы Долгового центра, а их не так много, вызвался объяснить заместитель начальника отдела по урегулированию задолженностей регионального Управления налоговой службы Олег Зданович. Он рассказал, что Сергей должен по налогам 400 тысяч рублей. Но сумма всех долгов подбирается к 13 миллионам. Он открывал 6–7 юридических лиц, но все закрыл, и по некоторым остались долги.
— Он несколько лет не платит налоги на имущество как индивидуальный предприниматель. Он, правда, закрыл ИП. Там у него сумма задолженности. Там и штрафы ГИБДД. Не платит кредитные долги банкам. Коммунальные задолженности, хозяйственные споры, — перечисляет Олег Зданович.
«Группа захвата» замерзает довольно быстро. Кто-то предлагает переместиться в машины, и все поддерживают. В машине Татьяна рассказывает про Сергея ещё несколько фактов: у него есть дом и две машины (сотрудники налоговой всё ещё ограничены законом о неразглашении личной информации).
Suzuki Grand Vitara 1-го поколения, которую мы эвакуируем, по данным Auto.ru, стоит порядка 500 тысяч рублей. Как нам объясняет Олег Зданович, забрать автомобиль — это крайняя мера для налоговой. Они сначала предупреждают, потом идут в суд. Сергей суды игнорировал, поэтому налоговая получила исполнительный лист и обратилась к судебным приставам. Сотрудники налоговой уверяют, что эвакуация машины — способ очень действенный.
Выход должника Сергей уходит на работу без машиныФото: Александр Ощепков / NGS.RUНовости о всём, что происходит в Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск
После часа ожидания и ленивых бесед в машине мы замечаем мужчину с кожаным портфелем, который идёт к Suzuki. Он останавливается у машины Татьяны, а потом всё-таки разворачивается к белой машине. В это время к нему подходят два судебных пристава. Их машина стоит чуть поодаль. Зато у них есть дубинки, и мы выходим из машины уже со спокойной душой.
Судебный пристав объясняет Сергею, что его машину конфискуют за долги, а он может отправляться на работу пешком. Перед тем, как должник вышел, Татьяна рассказала нам, что судебные приставы могут попросить ключи у Сергея, чтобы загнать машину на эвакуатор, или чтобы должник сам отвёз автомобиль на штрафстоянку. Многие соглашаются на последний пункт, потому что опасаются за свою машину. Сергей, к сожалению, не соглашается. Но он хотя бы отгоняет автомобиль к месту, где намного удобнее эвакуировать.
Сергей отогнал свою машину, чтобы эвакуатору было сподручнее ее забратьФото: Александр Ощепков / NGS.RUНовости о всём, что происходит в Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск
Когда Сергей садится за руль, ему преграждают выезд с двух сторон, чтобы не дать должнику уехать.
От комментариев журналисту Сергей отказывается. Но он абсолютно спокоен. Олег Зданович уверяет, что Сергей должен был быть готов к такому результату. Часто владельцы автомобилей оплачивают долги прямо на месте, но у Сергея, конечно, такой возможности нет. Хотя мы бы очень удивились, если бы он достал из багажника 13 миллионов. Но должник достаёт только пакеты, похожие на подарки на Новый год, и уносит их. Сергей уходит из двора дома быстро. Видимо, из-за задержки он теперь опаздывает на работу.
Ожидание Журналисты НГС провели около 5 часов в ожидании эвакуатораФото: Александр Ощепков / NGS.RUНовости о всём, что происходит в Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск
После того как Сергей уходит, мы снова садимся в машины. Уже начинается рассвет. Он, кстати, был красивый: морозный, сибирский и яркий. И, как говорится в сказках, минуты сменялись минутами, а часы — другими часами, и вот уже 10 утра, а эвакуатора нет.
Обстановка начинает накаляться, когда Олегу Здановичу звонят с другого рейда. Там эвакуируют машину за 170 тысяч долга. Как рассказала сотрудница налоговой, им пришлось отдать документы родственнику под расписку. Они решили сделать там немного по-другому: машина остаётся на месте, но пользоваться ею нельзя. Владелец автомобиля или родственник подписывает договор, что машину трогать нельзя, пока не оплатят долг. Способ этот не такой эффектный и действенный, но к нему иногда прибегают. В этот раз сотрудница Долгового центра объяснила, что в декабре заканчивается договор со штрафстоянками, и машины всё равно надо будет куда-то увозить.
Машину Сергея увезли на штрафстоянку в ТолмачевоФото: Александр Ощепков / NGS.RUНовости о всём, что происходит в Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск
Татьяна вспоминает, что однажды эвакуатор пришлось ждать с утра и до 2 часов дня. Мы с фотографом в этот момент напрягаемся. Я тихонько считаю время: в 7 часов утра вызвали, в 8 часов, как нам рассказали приставы, эвакуатор выехал, а вот уже почти 11. В это время в редакции планёрка, а мы сидим в машине и даже на пять минут выйти не можем — слишком холодно. Замначальника отдела по урегулированию задолженности возмущается и говорит, что эту проблему надо срочно решать. Негоже тратить на сидение в машине свой рабочий день.
Перед тем как увезти машину должника, двери заклеилиФото: Александр Ощепков / NGS.RUНовости о всём, что происходит в Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск
Эвакуатор приезжает почти в 11. Из-за того, что Сергей удобно переместил машину, эвакуация проходит легко. Судебный пристав ловит кого-то во дворе, чтобы он был понятым. Машину завозят на эвакуатор и приклеивают красные наклейки, чтобы подтвердить сохранность.
Желаем вам не становиться должниками в новом году!
Елизавета ШаталоваПоследние новости
Увеличение случаев мобильного мошенничества в Красноярском крае
С начала года число жертв составило более 11 тысяч.
Выпуск марки в честь выдающегося хирурга Федора Углова
Россия отметила вклад хирурга и ученого, выпустив почтовую марку.
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти представляют план по модернизации общественного транспорта.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований