Легендарная «ГАЗель» отмечает юбилей

Горьковский автозавод отмечает 25-летие серийного производства легендарной «ГАЗели».

Горьковский автозавод отмечает 25-летие серийного производства легендарной «ГАЗели». За это время автомобиль прошел полную смену поколений. Неизменными остаются лучшие черты бренда: практичность, функциональность и существенный ценовой отрыв от конкурентов. В Иркутской области единственным официальным дилером марки ГАЗ является Автоцентр ГАЗ «АТЛАНТ».

За 25 лет на Горьковском автозаводе произведено более 2 млн машин. С начала продаж и по сегодняшний день «ГАЗель» является безусловным лидером в своем классе, занимая около 50% рынка легких коммерческих автомобилей в России. За эти годы машина стала настолько популярной, что именем «ГАЗель» в России часто называют весь класс легких коммерческих автомобилей.

Самой популярной моделью на рынке коммерческого транспорта является автомобиль нового поколения – «ГАЗель NEXT», которая уже получила самые престижные российские премии: «Лучший коммерческий автомобиль в России», «Автомобиль года в России», «ТОП-5 Авто».

В настоящее время Горьковский автозавод выпускает две линейки семейства «ГАЗель»: автомобили «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT», которые представляют полный спектр легких коммерческих автомобилей для грузовых и пассажирских перевозок, для нужд малого и среднего бизнеса, строительства и коммунального хозяйства, фермерских хозяйств, медицинских, образовательных, социальных учреждений.

 

Концепция полуторки

Со времен первой «полуторки» ГАЗ-АА, производство которой было начато в 1932 году, в СССР не выпускалось автомобилей грузоподъемностью 1,5 тонны. В конце 80-х годов, вскоре после начала перестройки и переориентации на рыночную экономику, потребность в небольших грузовиках стала особенно очевидной. Государственные и плановые учреждения СССР рассматривали в качестве базового предприятия для разработки и освоения такой машины сразу несколько заводов. Однако только Горьковский автозавод с его огромным производственным и конструкторским потенциалом смог в этот непростой для страны период освоить выпуск новой модели.

В 1988 году ГАЗ приступил к разработке собственной концепции «полуторки». Три первых образца и комплект конструкторской документации были готовы в 1992 году. Дебют предсерийной линейки «ГАЗелей» состоялся в августе 1993 года на II Московском международном «Мотор-шоу». Массовое производство было освоено в рекордно короткие сроки: уже 20 июля 1994 года с конвейера Горьковского автозавода сошла первая «ГАЗель» – бортовой грузовик ГАЗ-3302.

Главным разработчиком ГАЗ-3302 был ведущий конструктор грузовых автомобилей Владимир Леонидович Четвериков (в настоящее время – генеральный директор Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ»), дизайн машины разработали Станислав Витальевич Волков и Владимир Иванович Фузеев. Удачное название – «ГАЗель» – предложил Владимир Никитич Носаков, в то время заместитель главного конструктора АО «ГАЗ». Огромный вклад в создание «ГАЗели» внес главный конструктор ГАЗа Юрий Владимирович Кудрявцев.

 

Универсальная машина

Практичная и недорогая «ГАЗель» не имела аналогов в России и позволила обновить транспортный парк страны на этапе перехода к рыночной экономике. «ГАЗель» дала мощный импульс развитию отечественного малого и среднего бизнеса, позволила решить проблему городских пассажироперевозок, обновить парки медицинских учреждений. В крупных и малых городах, в мегаполисах и в сельских поселениях, на федеральных трассах и на бездорожье – по всей России и в странах СНГ «ГАЗель» стала универсальной машиной для бизнеса, здравоохранения, коммунального хозяйства, городских и социальных пассажироперевозок.

Оптимальная грузоподъемность (1,5 тонны), исключительная маневренность, которая имеет большое значение в городских условиях, надежная рамная конструкция, возможность разнообразной планировки салона и установки огромного количества надстроек, оптимальная цена и быстрая окупаемость – слагаемые успеха автомобилей «ГАЗель».

По мере изменения спроса со стороны потребителей автомобиль менялся, появлялись новые модели и модификации. В июне 1995 года был собран первый полноприводный автомобиль ГАЗ-33027, в декабре – цельнометаллический фургон ГАЗ-2705, в 1996-м начался выпуск микроавтобусов. В 2002 году был модернизирован интерьер и внешний вид автомобилей, изменена компоновка подкапотного пространства, поставлена принципиально новая светотехника.

 

Популярная новинка

Важным этапом обновления семейства стал выпуск в 2010 году модернизированной «ГАЗели БИЗНЕС». В автомобиль было внесено около 200 конструкторских и технологических изменений, основные из них коснулись системы управления, тормозов, подвески. Внедренные улучшения позволили увеличить ресурс и предложить покупателям более выгодные условия гарантии. Новинка оказалась настолько популярной, что всего за полгода стала бестселлером на российском рынке коммерческой техники. Также в 2010 году на автомобили начали устанавливаться дизельные и газобензиновые двигатели. Автомобили «ГАЗель БИЗНЕС» выпускаются и сегодня и сохраняют заслуженную популярность.

Самые важные изменения, которые ознаменовали смену поколений газовских «полуторок», произошли в 2013 году. В апреле стартовало серийное производство принципиально нового автомобиля – «ГАЗели NEXT». В его конструкции сочетаются современные технические решения, высокий уровень активной и пассивной безопасности, отличная эргономика рабочего места водителя. Высокий ресурс, увеличенная до трех лет (или 150 тыс. км) гарантия, самая низкая стоимость технического обслуживания, существенный ценовой отрыв от конкурентов обеспечили автомобилю лучшую стоимость владения в своем классе и сделали NEXT лучшим выбором для бизнеса и коммунального хозяйства. Среди технических особенностей нового автомобиля: независимая двухрычажная передняя подвеска, реечное рулевое управление, просторная кабина из оцинкованной стали, расширенная бортовая платформа.

Работа над новыми моделями на Горьковском автозаводе продолжается в соответствии с актуальными тенденциями развития рынка. Вслед за бортовым грузовиком «ГАЗель NEXT» были выпущены грузо-пассажирская версия с двухрядной кабиной и каркасный автобус, цельнометаллический фургон и новые микроавтобусы в нескольких модификациях, сотни модификаций спецтехники для различных видов бизнеса, экспортные версии машин для различных рынков. Новейшими моделями в семействе «ГАЗель NEXT» стали грузовой фургон и микроавтобус на сверхдлинной колесной базе полной массой 4,6 т, продажи которых стартовали в 2019 году.

 

Ему нет равных

Напомним, в Иркутске единственным официальным дилером легендарного автомобиля с 1999 года является ГАЗ «АТЛАНТ». Как рассказали в компании, «ГАЗель» выделяется в своем сегменте огромным количеством модификаций и вариантов спецтехники, среди которых – грузовые и грузо-пассажирские модели, цельнометаллические фургоны и «комби», микроавтобусы с разным количеством мест, хлебные, промтоварные и изотермические фургоны, европлатформы, машины скорой помощи и школьные автобусы. Единственный среди отечественных и представленных на российском рынке зарубежных производителей, ГАЗ серийно производит автомобили с четырьмя типами силовых агрегатов: бензиновым, дизельным и двумя вариантами газобензиновых двигателей, работающих на сжатом (метан) или сжиженном газе (пропан).

На правах рекламы

Марина Аболина

Последние новости

Курс рубля и его влияние на экспорт

Министр финансов подчеркивает значимость курса для экспортеров.

В Качуге строится новая поликлиника для взрослых и детей

Строительство поликлиники идет полным ходом в рамках нацпроекта 'Здравоохранение'.

Презентация новых препаратов в Иркутске

Мэр города и председатель думы познакомились с инновациями в фармацевтике

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Чехове с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *