До и после

Иногда жизнь делится на до и после. Так случилось с ангарским школьником Иваном МУШНИКОВЫМ, любителем экстрима, который сейчас учится жить заново.

Иногда жизнь делится на до и после. Так случилось с ангарским школьником Иваном МУШНИКОВЫМ, любителем экстрима, который сейчас учится жить заново.

АВГУСТ, 13-Е
Напомним, в августе прошлого года ангарский школьник 15-летний Иван Мушников отдыхал на даче у бабушки и дедушки, в районе станции Суховская. 13 августа мальчишки втроём пролезли в дыру в заборе на станции, чтобы подняться на железнодорожный вагон, который стоял на ремонте («В» от 22.12.2018 - «Что с ребенком?»). Зачем полезли? Приключений захотелось. Об опасности не думали. Тем более что с вагона только что спустились рабочие.

Подняться успели двое, первым - Иван. По роковому стечению обстоятельств именно в этот момент рабочие подключили электричество… От сильнейшего удара током Ваня упал с большой высоты. Второй мальчик, к счастью, остался цел, если не считать тяжёлой психологической травмы от увиденного, от которой он лечился у психолога. Третий вообще от страха убежал.

Ваня получил тогда термический ожог 40 процентов тела и тяжёлую черепно-мозговую травму. У него буквально не было половины черепа. Его мама Ольга Павловна вспоминает тот последний день их прежней жизни:
- Позвонил Ванин друг: «Тетя Оля, Ваня залез на вагон и упал!» Я выдохнула: «Он живой?» И услышала, как Ваня кричит рядом.

Семья села в машину и рванула на дачу. Увидели они страшное: Ваня ходил туда-сюда с окровавленной головой, обожжённой кожей, в расплавленной одежде и кричал. Ходил! Чтобы понимать, в каком шоке был мальчик, надо сказать: с того дня он обездвижен, только недавно начал садиться в инвалидное кресло. А в состоянии шока он ХОДИЛ. С раздробленной головой. Врачи «скорой помощи» не могли без укола его успокоить и уложить на носилки. Оценив состояние, маме сказали: «Готовьтесь к худшему…»

Так у семьи Мушниковых начался новый этап жизни. Называется он «после».

ЧЕРЕЗ БОЛЬ
В этой новой жизни ушёл из семьи папа. Ваня живёт в двухкомнатной квартире с мамой и 28-летней сестрой Дашей.

Теперь всё дома устроено так, как удобно Ване. Спит он на специальной медицинской кровати, подаренной благодарной маминой клиенткой. В зале стоит вертикализатор, сделанный руками дедушки, – кушетка, которая позволяет закрепить Ваню и поставить ненадолго на ноги.

Когда случилось несчастье, семья как раз начала в квартире ремонт, всё ободрали и сломали… Представьте себе этот период их жизни, когда рухнуло буквально всё. Ремонт доделывали бабушка и дедушка, чтобы Ване было куда вернуться из больницы.

Мама Вани Ольга Павловна работала косметологом. Но клиентов она почти потеряла, так как привязана к сыну – перевернуть, поднять, пересадить, намазать – всё это она делает сама. Основной источник дохода семьи - Ванина пенсия по инвалидности.

То, что у женщины медицинское образование, – это единственное счастье в данной ситуации. Она сама делает многие процедуры, и в конце концов в ней есть необходимое для медиков хладнокровие. Она так и говорит:
- Неподготовленным людям от такого можно сойти с ума.

Оглядываясь назад, мама ищет знаки:
- На дачу он ехать не должен был, бабушка болела, и я не хотела его пускать, чтобы не доставлял ей хлопот. Да и вообще он всегда в августе ездил на сборы. Но именно в том году у них из футбольной секции ушёл тренер, и мальчишки болтались без дела.

В феврале этого года благодаря неравнодушным ангарчанам Ване собрали 500 тысяч рублей, и он побывал в Москве. В НИИ неотложной детской хирургии и травматологии ему титановыми пластинами закрыли дефекты черепа. Теперь голова мальчика выглядит как у здорового человека. А вот остальное подводит.

Левая сторона тела не слушается. Пальцы на левой руке сжались. Их надо распрямлять, носить специальный ортез, его ношение – настоящее испытание, сопровождается сильной болью.

Ваня давно не выходил из дома, потому что живёт на втором этаже. Несколько раз вынести его на прогулку помогал сосед. Но слишком часто обращаться за помощью Ванина мама стесняется. Да и холодно стало. Проблему мог бы решить телескопический пандус, который во всём цивилизованном мире используют, чтобы выкатить инвалида, а затем убрать. Но где вы у нас такие чудеса видели? Социальный центр «Веста» по просьбе Ольги Павловны о пандусе дал ей список документов, после оформления которого, возможно, семья пандус и получит. Но пока женщине просто некогда их оформлять.

Иногда Ваню подкатывают к балкону подышать. Выехать на балкон мешает порожек.

СНОВА В ШКОЛУ
Он совсем недолго может сидеть в инвалидном кресле. Левая обожженная нога от долгого напряжения краснеет – значит, пора лечь. Мама перекладывает его на кушетку, и он сжимается. Признается:
- Стал бояться высоты.

Кто знал Ваню здоровым, сейчас очень удивится. Потому что это был мальчик-экстремал. Гиперактивный с детства.

- Если б у него были на ногах липучки, он бы по потолку бегал, - вспоминает мама. - Он в два годика у меня ручку сломал, залез на стул и упал. Мы сразу поняли, что надо отдавать его в спорт, чтобы он тратил свою неуёмную энергию. Поэтому в шесть лет отдали его в футбол. Десять лет он играл. Куча медалей. Думали, он с постоянных тренировок уставший приходить будет, не тут-то было! И болтал без перерыва, и бегал, и лазил везде, и в школе во всех концертах выступал. И всегда ему зритель нужен. И общение! Тянулся к тем, кто старше него.

Сейчас это совсем другой человек. И внутренне, и внешне. Ваня похудел, на лице остались одни глаза. Он с интересом относится к каждому, кто приходит в гости. Общения очень не хватает. Иногда приходят одноклассники. Но всё реже и реже. Десятый класс - некогда. Ещё каждый день ходят учителя из школы № 27. С этого года Ваня начал учиться на дому. Снова в восьмом классе.

ЧТО ПОМОЖЕТ?
На реабилитацию Ваню готов принять центр «Три сестры» в Подмосковье. О нём Ольга Павловна узнала во время лечения в Москве. Но центр этот частный. Один день пребывания в нём стоит 21 тысячу рублей. В эти деньги входят проживание и питание Вани с мамой, а также все медицинские услуги. На руках у семьи есть уже вызов и счёт из центра – 441 тысяча рублей за 21 день.

Скажете: дорого? А что делать? Лежать, смотреть в потолок и принимать витамины, которые сейчас составляют единственное Ванино лечение? Или ждать годами квот бесплатной медицины? Ваня с мамой решили бороться.

По прогнозам врачей, которые видели Ваню, шансы на восстановление у него есть. Левую половину тела он чувствует, а это хорошо, надо только трудиться. В центре это будет правильно и системно.

Ваня не сдаётся. Регулярно занимается с гантелями. Интеллект у него полностью сохранён. Помнит он всё, кроме того страшного дня. Речь есть, но замедленная. Спрашиваем: что-то в тебе изменилось за этот год? И он, немного подумав, отвечает:
- Я стал понимать инвалидов. Раньше я к ним относился даже иногда жестоко…

Каким бы ни был сильным внутренний стержень, а без денег, как ни крути, в нашей стране выздоровление невозможно. Ване всего 16. Вся жизнь впереди. Пусть ему уже не стать великим футболистом, его путь сделал крутую петлю. Но он может стать крутым оратором, как Ник ВУЙЧИЧ. Или учёным. Да мало ли профессий. Он выберет. Помогите только ему окрепнуть. Он просто хочет жить. Ради себя. Ради мамы. Без экстрима.

Материал к публикации подготовил Администратор сайта .

Последние новости

Опасения о новом экономическом кризисе в России

Эксперты уверены, что правительство усвоило уроки прошлого.

Реконструкция рыбного порта в Магадане: новые возможности для экономики региона

Правительство Магаданской области инициирует масштабный проект по реконструкции морского рыбного порта.

Развитие здравоохранения в Нукутском районе

Губернатор Иркутской области поручил разработать концепцию улучшения медицинской инфраструктуры.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Междуреченске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *