Студенты и преподаватели ИГУ приняли участие в летней школе в Японии
Участие в летней школе университета Хоккайдо приняли студенты и преподаватели исторического факультета Иркутского государственного университета.
Участие в летней школе университета Хоккайдо приняли студенты и преподаватели исторического факультета Иркутского государственного университета. Школа прошла с 19 по 31 августа в рамках образовательного российско-японского проекта RJE3, который включен в число мероприятий проекта министерства просвещения, науки, культуры и спорта Японии по усилению потенциала международного развития университетов. Напомним, что Иркутский государственный университет, наряду с ДВФУ, СВФУ, СахГУ, ТОГУ, вошел в проект в 2014 году.
Обучение включало курс «Введение в Дальний Восток и Арктику: окружающая среда, культура и устойчивое развитие» и семинар «Полевая школа по развитию технологий в холодных регионах». Лекции читали профессора университетов, участвующих в проекте RJE3. В их числе преподаватели исторического факультета ИГУ — профессор Сергей Кузнецов и доцент Елизавета Матвеева .
— Программа семинара включала мастер-классы, экскурсии и лекции профессоров университета Хоккайдо, касающиеся проблем развития архитектуры, экономики и социальной среды острова Хоккайдо. Большое внимание уделялось истории и климатически-географическим особенностям региона, а также введению в основные проблемы региона, особенностям японских технологий в архитектуре и городском планировании, — рассказывает участница школы, студентка магистратуры исторического факультета ИГУ Мария Абрашина .
На семинаре участники также ознакомились с основными кейсами и технологиями в сфере архитектуры и дизайна социальной среды северных регионов. Кроме того, иркутские студенты отметили запоминающиеся экскурсии в правительственные ведомства, различные исследовательские институты и в частные инженерно-архитектурные компании.
— Второй курс оказался тематически разнороден, поскольку на каждый день были обозначены новые предметы на темы истории и культуры, политики и экономики, окружающей среды и особенностей регионального развития Дальнего Востока и Арктики. Для лучшего усвоения знаний каждый день проводились групповые дискуссии, — говорит Мария Абрашина .
По итогам каждой программы участники школы представляли групповую финальную презентацию применения полученных навыков в своей профессиональной сфере. Как отметили иркутяне, эта часть стала наиболее полезной в отношении обретения новых знакомств и формирования навыков командной работы, поскольку темы презентаций были даны достаточно глобальные при сжатых сроках на обсуждения и подготовку.
— Летняя школа предоставила мне колоссальные возможности как в лингвистическом, так и в профессиональном плане. Помимо получения полезных знаний об истории и этнографии обширных регионов Дальнего Востока и Арктики в рамках курсов, мне удалось посетить библиотеки Университета Хоккайдо, богатые коллекциями, в том числе, англоязычной научной литературы. Очень здорово, что даже у студентов, приезжающих ненадолго, был доступ туда. Также, помимо лекций и семинарских занятий университетом Хоккайдо были организованы многочисленные экскурсии по городу и по кампусу, а в свободное время мы побывали в портовом городе Отару, который славится своим айнским происхождением и богатом интереснейшими интерактивными экспозициями музее университета Хоккайдо, — отметила Мария Абрашина .
Управление информационной политики ИГУ
Телефон: 521-971
Последние новости
Сложности с использованием карт россиян в Турции из-за санкций
Россияне сталкиваются с проблемами при снятии наличных за границей.
Вячеслав Вишневский освободился из колонии
Совладелец торгового центра «Зимняя вишня» вернулся после решения суда.
Нейрохирурги Иркутска внедрили новую методику лечения артериальных заболеваний
В Иркутске начали проводить операции на брахиоцефальных артериях.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку