Панельная дискуссия «Школьное образование учащихся с ТМНР: иллюзия или реальность?»
4 октября 2019 года в СибЭкспоЦентре в рамках мероприятий Байкальского международного салона образования, Кластер общее образование и оценка качества, состоялась панельная дискуссия «Школьное образование учащихся с ТМНР:
4 октября 2019 года в СибЭкспоЦентре в рамках мероприятий Байкальского международного салона образования, Кластер общее образование и оценка качества, состоялась панельная дискуссия «Школьное образование учащихся с ТМНР: иллюзия или реальность?»
В последние пять лет в системе школьного образования появились учащиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития, у которых умеренная или тяжелая умственная отсталость сочетается с другими нарушениями: сенсорными, двигательными и эмоционально-волевыми. Ранее эти дети считались необучаемыми. Имеющееся сочетание нарушений сенсорной, эмоционально-волевой и двигательной сфер на фоне грубого нарушения интеллектуального развития требует от школы создания комплекса условий, являющегося затратным в организационном, кадровом и материально-техническом плане, что зачастую вызывает негативное отношение участников образовательных отношений (педагогов, руководителей, родителей здоровых детей и пр.) к пребыванию учащихся с ТМНР в школе. Поэтому участники дискуссии, рассмотрев имеющиеся в регионе эффективные практики школьного образования обучающихся с ТМНР, выслушав мнение спикеров: Пашиновой О.В., к.пед.н., доцента кафедры теории и практик специального обучения и воспитания ПИ ИГУ и Власовой Г.В., директора ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа №1 г. Иркутска», а также Коршуновой Л.И., начальника отдела адаптации отдельных категорий детей министерства образования Иркутской области, сформулировали ответы на вопросы:
1. Получение школьного образования обучающимися с ТМНР: иллюзия или реальность?
2. Что даст школьное образование ребенку с ТМНР?
3. Что даст семье и обществу получение школьного образования ребенком с ТМНР?
По окончании работы площадки были приняты решения: продолжить обсуждение проблем образования обучающихся с ТМНР; Центру развития инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО совместно с базовыми опорными площадками (Специальными коррекционными школами города Иркутска, обучающими детей с ТМНР), создать электронный образовательный ресурс для педагогов и родителей «Современные подходы к организации образования лиц с ТМНР» в срок до 31.12.2019. Ресурс будет использоваться на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, на различных семинарах, круглых столах, научно-практических конференциях и пр.
Последние новости
Почему утренняя бодрость зависит от вашего матраса
Как сон на правильной поверхности меняет жизнь к лучшему
Как тепловая завеса спасает от холода и сквозняков: мифы и реальность
Тепло и уют в любое время года — возможно ли это?
Как работают промокоды и что нужно знать, чтобы получить максимальную скидку.
Разбор принципа действия промокодов, их типов и как правильно их использовать.
Куда пойти с детьми в Уфе: 10 весёлых мест на выходные
Идеи для семейного отдыха в столице Башкортостана — от активных игр до познавательных музеев