«Особый» ребёнок в дополнительном образовании: возможности для образования и социализации

4 октября.2019 года в рамках БМСО состоялась панельная дискуссия по проблеме «Особый» ребёнок в дополнительном образовании: возможности для образования и социализации».

4 октября.2019 года в рамках БМСО состоялась панельная дискуссия по проблеме «Особый» ребёнок в дополнительном образовании: возможности для образования и социализации». Актуальность темы определена задачей регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»: по дополнительным общеобразовательным программам с использованием дистанционных технологий смогут обучаться не менее 70 % детей с ограниченными возможностями здоровья. Модераторы Тапхасова Мария Афанасьевна, старший методист, и Глазкова Татьяна Владимировна, руководитель Центра развития дополнительного образования ГАУ ДПО ИРО, организовали обсуждение вопросов, связанных с проблемами и перспективами дополнительного образования детей с особыми потребностями здоровья и инвалидов.

В обсуждении вопросов: в чем заинтересованы семьи имеющие детей с ОВЗ, как помочь детям и семьям «особых» детей узнать о возможностях современного инклюзивного дополнительного образования, как выстроить  партнёрство государственного сектора, некоммерческих организаций и родителей в инклюзивном дополнительном образовании, – приняли участие Лифантьева Юлия Владимировна, родитель "особого" ребенка; Татарникова Татьяна Александровна, зам. директора, МАОУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества»; Мурзаханова Анна Рашидовна, педагог, МБУДО г. Иркутска ЦДТ «Восход»; Гильфанова Лариса Геннадьевна, методист, МБУДО г. Иркутска ЦДТ «Восход»; Пашковская Надежда Николаевна, зам. директора, МАОУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества», Романова Лилия Михайловна, методист, МКУ ДО ДДТ; педагоги театрального направления «Студия О» и инклюзивных мастерских, НКО, а также руководители, заместители руководителей организаций дополнительного образования и педагоги дополнительного образования из 19 муниципальных образований Иркутской области.

 

В ходе дискуссии были выслушана позиция родителя о необходимости дополнительного образования для «особого» ребенка и пути социализации, который проходит каждый ребенок с «особыми» возможностями здоровья от индивидуальных занятий до групповой работы в творческом объединении. Педагоги и методисты, имеющие опыт организации инклюзии в дополнительном образовании, поделились своими находками и проблемами, удачами и трудностями. Особый интерес вызвал опыт взаимодействия с общественной организацией родителей и работой инклюзивных мастерских, «Студии О» театрального направления для «солнечных» детей.

Участники в ходе обсуждения пришли к выводу, что педагог дополнительного образования, работающий с «особыми» детьми, должен быть «учителем неограниченных возможностей», что, работая с такими детьми, необходимо знать и создавать условия в соответствии с особенностями конкретного ребенка, что для эффективного развития ребенка важно простроить тесное взаимодействие и понимание между родителем и образовательной организацией.

Последние новости

Почему утренняя бодрость зависит от вашего матраса

Как сон на правильной поверхности меняет жизнь к лучшему

Как тепловая завеса спасает от холода и сквозняков: мифы и реальность

Тепло и уют в любое время года — возможно ли это?

Как работают промокоды и что нужно знать, чтобы получить максимальную скидку.

Разбор принципа действия промокодов, их типов и как правильно их использовать.

Потребительский кредит без боли: как не стать жертвой долговой ямы

Как взять кредит с умом и не пожалеть об этом спустя пару месяцев

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру во Фрязино на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *