«Особый» ребёнок в дополнительном образовании: возможности для образования и социализации

4 октября.2019 года в рамках БМСО состоялась панельная дискуссия по проблеме «Особый» ребёнок в дополнительном образовании: возможности для образования и социализации».

4 октября.2019 года в рамках БМСО состоялась панельная дискуссия по проблеме «Особый» ребёнок в дополнительном образовании: возможности для образования и социализации». Актуальность темы определена задачей регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»: по дополнительным общеобразовательным программам с использованием дистанционных технологий смогут обучаться не менее 70 % детей с ограниченными возможностями здоровья. Модераторы Тапхасова Мария Афанасьевна, старший методист, и Глазкова Татьяна Владимировна, руководитель Центра развития дополнительного образования ГАУ ДПО ИРО, организовали обсуждение вопросов, связанных с проблемами и перспективами дополнительного образования детей с особыми потребностями здоровья и инвалидов.

В обсуждении вопросов: в чем заинтересованы семьи имеющие детей с ОВЗ, как помочь детям и семьям «особых» детей узнать о возможностях современного инклюзивного дополнительного образования, как выстроить  партнёрство государственного сектора, некоммерческих организаций и родителей в инклюзивном дополнительном образовании, – приняли участие Лифантьева Юлия Владимировна, родитель "особого" ребенка; Татарникова Татьяна Александровна, зам. директора, МАОУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества»; Мурзаханова Анна Рашидовна, педагог, МБУДО г. Иркутска ЦДТ «Восход»; Гильфанова Лариса Геннадьевна, методист, МБУДО г. Иркутска ЦДТ «Восход»; Пашковская Надежда Николаевна, зам. директора, МАОУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества», Романова Лилия Михайловна, методист, МКУ ДО ДДТ; педагоги театрального направления «Студия О» и инклюзивных мастерских, НКО, а также руководители, заместители руководителей организаций дополнительного образования и педагоги дополнительного образования из 19 муниципальных образований Иркутской области.

 

В ходе дискуссии были выслушана позиция родителя о необходимости дополнительного образования для «особого» ребенка и пути социализации, который проходит каждый ребенок с «особыми» возможностями здоровья от индивидуальных занятий до групповой работы в творческом объединении. Педагоги и методисты, имеющие опыт организации инклюзии в дополнительном образовании, поделились своими находками и проблемами, удачами и трудностями. Особый интерес вызвал опыт взаимодействия с общественной организацией родителей и работой инклюзивных мастерских, «Студии О» театрального направления для «солнечных» детей.

Участники в ходе обсуждения пришли к выводу, что педагог дополнительного образования, работающий с «особыми» детьми, должен быть «учителем неограниченных возможностей», что, работая с такими детьми, необходимо знать и создавать условия в соответствии с особенностями конкретного ребенка, что для эффективного развития ребенка важно простроить тесное взаимодействие и понимание между родителем и образовательной организацией.

Последние новости

Опасения о новом экономическом кризисе в России

Эксперты уверены, что правительство усвоило уроки прошлого.

Реконструкция рыбного порта в Магадане: новые возможности для экономики региона

Правительство Магаданской области инициирует масштабный проект по реконструкции морского рыбного порта.

Развитие здравоохранения в Нукутском районе

Губернатор Иркутской области поручил разработать концепцию улучшения медицинской инфраструктуры.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру во Фрязино на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *