Иркутские преподаватели повысили квалификацию для работы с детьми-аутистами
Повышение компетентности специалистов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра, позволит специалистам лучше разбираться в потребностях детей и выстраивать с ними сотрудничество.
В Иркутске сотрудники Адаптационно-педагогического центра «Рассвет» , повысили свою квалификацию. Педагоги, занимающиеся реабилитацией детей с аутизмом, прошли обучение по нескольким образовательным программам, и теперь могут разрабатывать собственные методики для помощи ребятам с ОВЗ. Еще в прошлом году преподаватели организации начали изучать и разрабатывать индивидуальные программы обучения для детей с диагнозом «аутизм», и такие занятия приносили свои плоды — дети, считавшиеся ранее необучаемыми, с удовольствием шли заниматься, прекрасно сотрудничали с учителем, да и в целом стала наблюдаться положительная динамика в обучении.
Чтобы не прерывать эту благородную миссию, сотрудники «Рассвета» подали заявку на еще один президентский грант, и к счастью, она была одобрена.
Фото: Педагоги «Рассвета» на обучении. Фото: АНО «Рассвет»— Так как работа центра оказалась востребованной педагогами и родителями детей с аутизмом, — рассказывают преподаватели команды АПЦ «Рассвет» — мы пришли к выводу о необходимости увеличения объемов оказываемой поддержки детей с аутизмом. Поэтому решились на второй грант.
Повышение компетентности специалистов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра, позволит специалистам лучше разбираться в потребностях детей и выстраивать с ними сотрудничество. Формирование доверительных отношений с педагогом позволит в дальнейшем сделать обучающий процесс для ребенка с аутизмом более продуктивным. Кроме того, в рамках программы планируется усовершенствовать саму работу с детьми, выстроить не только индивидуальное обучение, но и программы, нацеленные на взаимодействие детей с аутизмом со сверстниками. Связь здоровых ребят с теми, кто имеет диагноз, будет поспособствовать созданию инклюзивной среды в современном российском обществе.
Чтобы методам коррекции поведения детей с аутизмом были эффективнее, родители тоже станут слушателями доп.курсов. Как говорят авторы проекта, обучение родителей позволит создавать поддерживающую обучающую среду в домашних условиях. Это не только усиливает эффект реабилитации, но и снижает уровень тревожности в семье.
По данным ВОЗ 1 из 160 детей в мире имеет расстройства аутистического спектра (РАС). Федеральная служба государственной статистики сообщает, что детское население Иркутской области – 608231 человек, а прогнозируемое количество детей с РАС – 6082. К счастью, в регионе показатели заболеваемости ничтожно малы, так как диагностика только начинает развиваться.
После проведения ряда семинаров и практических тренингов у педагогов и родителей должно появиться понимание, как замотивировать ребенка с РАС, как его завлечь и «подключить» к обучающему процессу. Умение грамотно спланировать и осуществить обучение ребенка с РАС новым приемлемым формам поведения и новым навыкам, требует глубокого понимания принципов прикладного анализа поведения, умения проводить оценку базовых навыков ребенка, а также умения строить обучающую и поведенческую программы и применять их на практике, используя наиболее эффективные методы обучения. Настоящий проект позволит усовершенствовать обучающий процесс с детьми с аутизмом, повысить компетенции специалистов и приблизит возможность создания инклюзивного образования в регионе.
Последние новости
В России будет создан Алиментный фонд
Государство начнет выплачивать алименты за неплательщиков.
Рабочий визит Анатолия Серышева в Иркутскую область
Полпред президента России отметил юбилей Иркутского диагностического центра и акцентировал внимание на помощи онкобольным.
Конкурс на лучшее счетное учреждение Иркутской области
Региональный Президиум подвел итоги конкурса 2023 года.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку