ИГУ — участник Второго Байкальского международного салона образования
Врио ректора Иркутского государственного университета Александр Шмидт выступил одним из спикеров панельной дискуссии, прошедшей в рамках Второго Байкальского международного салона образования (БМСО-2019).
Врио ректора Иркутского государственного университета Александр Шмидт выступил одним из спикеров панельной дискуссии, прошедшей в рамках Второго Байкальского международного салона образования (БМСО-2019). Крупнейшее событие сферы образования проходит в Иркутске в Сибэкспоцентре с 3 по 5 октября.
Тема панельной дискуссии, в которой принял участие Александр Шмидт: «Исследовательский потенциал научной аспирантуры: гуманитарное и естественно-научное направления». Спикерами на ней также стали научный руководитель Иркутского научного центра СО РАН Игорь Бычков и проректор по научной работе и инновационной деятельности ИРНИТУ Евгений Семенов .
Модератором дискуссии выступила начальник отдела научно-образовательной деятельности и экспертной оценки ИНЦ СО РАН Наталия Свердлова , которая отметила необходимость профессионального диалога о современном состоянии, перспективах развития аспирантуры как самостоятельного института подготовки научных кадров, а также важности диалога в связи с формированием законопроекта «О научной и научно-технической деятельности в Российской Федерации».
Выступая на дискуссии Александр Шмидт отметил, что за последние годы в целом по России эффективность аспирантуры резко упала: «Э то объясняется несколькими причинами: произошло сокращение числа диссертационных советов в связи с ужесточением требований к научной результативности их членов, также в настоящее время защита диссертации перестала считаться обязательным условием для выпуска из аспирантуры — выпускники получают диплом преподавателя-исследователя, который дает право преподавать в вузе ». При этом, по словам главы ИГУ, положительное влияние на защиту диссертации оказывает грантовая поддержка: « По условиям многих крупных грантов одним из результатов должна быть защита кандидатской диссертации ».
Александр Шмидт выделил еще одну из имеющихся важнейших проблем — поддержание достойного уровня жизни аспиранта. При этом он подчеркнул, что обеспечение достойного уровня жизни аспиранта во время обучения и подготовки диссертации к защите — это задача его научного руководителя и учреждения. В качестве примера он привел опыт Иркутского государственного университета: « …действует система вознаграждения аспиранту и научному руководителю за защиты диссертации в сроки аспирантуры. Также проводятся конкурсы грантов ИГУ для аспирантов и молодых ученых, конкурс на лучшую научную статью молодых ученых нашего университета ».
Также, вчера врио ректора ИГУ Александр Шмидт принял участие в интерактивной сессии «Научно-образовательный центр (НОЦ) как новый ориентир реализации национальных проектов в Российской Федерации». На нем участники определяли дальнейшие действия, необходимые для интеграции образовательных организаций высшего образования и научных учреждений и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики в рамках НОЦ мирового уровня.
Вчера, 3 октября
Иркутский государственный университет принимает активное участие в программе БМСО-2019. Вуз предоставил площадку для проведения мероприятий салона — пространство Научной библиотеки им. В. Г. Распутина ИГУ, участвует в проведение выставки образовательных услуг. Кроме того, университет представлен на пленарных заседаниях, панельных дискуссиях, круглых столах, интеллектуальных играх.
В первый день работы в пленарном заседании «Дополнительное образование детей — сотворчество успеха. Успех рождает будущее. Будущее рождает успех» участвовала студентка 3-го курса Педагогического института ИГУ Диана Горюнова . Успешно обучаясь в университете, она работает в креативном бизнесе, участвует в кавээновском движении и региональных социально-значимых проектах для молодежи.
В этот же день прошел ряд панельных дискуссий, спикерами на которых выступили студенты, преподаватели и сотрудники ИГУ:
«Наставники в дополнительном образовании детей: миссия, роли, технологии» — Иван Киселев , студент Педагогического института; «Предпринимательское образование — как основа для подготовки кадров» — Леонид Чернигов , руководитель Центра трансфера технологий; «Цифровые решения для высшего образования: от электронного студенческого билета до сетевой образовательной платформы» — Галина Курганская , профессор кафедры стратегического менеджмента Байкальской международной бизнес-школы; «Все дети хотят учиться! Как замотивировать и помочь?» — Михаил Кузьмин , доцент кафедры общей психологии факультета психологии; «Кружковое движение и неформальное образование в Иркутской области: траектории талантов» — Зоя Воловикова и Александр Абдулов , студенты факультета сервиса и рекламыВ Научной библиотеке им. В. Г. Распутина ИГУ вчера прошла интеллектуальная игра Брейн-ринг «Я — профессионал!», модератором которой выступил доцент исторического факультета Сергей Шмидт . Участники игры проверили уровень развития своих профессиональных знаний и умений по квалификации «Ветеринарный фельдшер» и «Электромонтажник».
Кроме того, в первый день работы салона прошел разбор кейса «Детский сад для всех и каждого: практики поддержки детской инициативы», модератором на котором выступила заведующий кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического института Ольга Зайцева . В ходе дискуссии участники обсудили поддержку детской инициативы с позиции ФГОС ДО, как стимулировать инициативное поведение ребенка, познакомились с проектированием вариативных открытых образовательных пространств.
Сегодня, 4 октября
Одним из спикеров панельной дискуссии «Историческая правда: мифологема или обретенное прошлое?» стал доцент кафедры журналистики и медиаменеджмента Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации ИГУ Илья Сосновский . В рамках дискуссии участники искали ответы на ряд актуальных вопросов, в частности — является ли история наукой, искусством или же политикой, как преподавать историю в школе, имеет ли смысл заменить историю источниковедением, а ученикам дать возможность работать не с пересказами, а с историческими документами?
На разборе кейса «Сердце внутри: мифы и реальность о детях-аутистах» выступила доцент кафедры теории и практик специального обучения и воспитания Педагогического института Ольга Пашинова . В ходе мероприятия присутствующих педагогов ознакомили с существующим эффективным опытом обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях семьи и образовательной организации.
Кроме того, Ольга Пашинова выступит спикером на предстоящей сегодня панельной дискуссии «Школьное образование учащихся с ТМНР: иллюзия или реальность?». Участникам дискуссии предлагается рассмотреть имеющиеся в регионе эффективные практики школьного образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития и сформулировать ответы на вопросы.
Сегодня во второй половине дня пройдет презентация проекта презентация региональной специализированной школы волонтеров «Крылья». В числе спикеров — доцент кафедры теории и практик специального обучения и воспитания Педагогического института Мария Сарапулова . Отметим, что проект направлен на подготовку волонтеров в сфере детской паллиативной помощи. Новый набор из числа студентов профильных вузов и ссузов призван обеспечить специфические виды услуг детям и их родителям. При этом вовлечение молодежи в общественно значимую социальную практику предоставляет возможности более полной реализации их личностного потенциала и формирует нравственные качества личности.
Также пройдет панельная дискуссия «Среда развития талантливого ребенка: экопространство или техносфера?», участие в котором как спикер принимает старший преподаватель Института социальных наук, руководитель авторского проекта «Мастерская моего будущего» Татьяна Гладкова . На площадке БМСО-2019 столкнутся две позиции, две стратегии работы с талантами.
Завтра, 5 октября
В панельной дискуссии «Ребенок с ОВЗ в условиях группы комбинированной направленности. Риски и преимущества» примет участие доцент кафедры теории и практик специального обучения и воспитания Педагогического института Ольга Пашинова . Спикеры с участниками площадки обсудят возможности и риски условий для ребенка с ОВЗ в группах комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций.
Модераторами на круглом столе «Многоголосье Байкала. Дополнительное образование в полиэтничном регионе» выступят доцент кафедры русского языка как иностранного Международного института экономики и лингвистики Анастасия Каверзина и старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации Марина Дорохова . В рамках работы круглого стола будут рассмотрены возможности дополнительного образования в развитии этнической идентичности, интеграции детей из семей мигрантов, формировании межкультурной компетенции в партнерстве с общественными организациями и семьями.
В разборе кейса «”ЮниорПрофи”: инженерно-технический прорыв для инновационной России или очередной “проект”?» примет участие старший преподаватель Института социальных наук, руководитель авторского проекта «Мастерская моего будущего» Татьяна Гладкова . Участникам предлагается познакомиться с движением «ЮниорПрофи», обсудить его замысел и перспективы развития.
Также в этот день пройдут две интерактивные сессии с участием представителей ИГУ. Первая о дополнительном образовании — «Куда и зачем мы «отдаем» детей?». Один из спикеров — старший преподаватель кафедры психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического института Ольга Багадаева .
Вторая сессия имеет название «Облака — предвестники погоды: так ли это?» и посвящается процессам облакообразования. Модератором на ней выступит и.о. заведующего кафедрой метеорологии и физики околоземного космического пространства географического факультета Инна Латышева , спикером — сотрудник этой же кафедры Наталья Домбровская .
Также представители ИГУ проведут три мастер-класса: «Кто они, современные дети, как их понять, как с ними поладить?» — модератор Ольга Зайцева , «Дисциплина и наказание» (тренинг для родителей) — модератор Ольга Багадаева , «Лаборатория практических навыков» (направления — техническое «Эко-роботы» и творческое «Сэндплей» (песочная терапия)) — модератор Елена Михайлик , преподаватель кафедры психодиагностики и практической психологии Педагогического института
Управление информационной политики ИГУ
Телефон: 521-971
Последние новости
Опасения о новом экономическом кризисе в России
Эксперты уверены, что правительство усвоило уроки прошлого.
Реконструкция рыбного порта в Магадане: новые возможности для экономики региона
Правительство Магаданской области инициирует масштабный проект по реконструкции морского рыбного порта.
Развитие здравоохранения в Нукутском районе
Губернатор Иркутской области поручил разработать концепцию улучшения медицинской инфраструктуры.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией