Жители Иркутской области направили четыре тысячи жалоб в ЦБ России в 2022 году
В 2022 году жители Прианегарья пожаловались в Банк России на участников финансового рынка 4 350 раз.
В 2022 году жители Прианегарья пожаловались в Банк России на участников финансового рынка 4 350 раз. В общей сложности было оставлено на сто жалоб меньше, чем годом ранее.
Чуть более половины жалоб в 2022 году касались работы банков. Однако по сравнению с 2021 годом их количество снизилось на 9%. Часть вопросов были о «санкционных» кредитных каникулах, а также о последствиях санкций для работы финансовой системы — расчет платежными картами, переводы в иностранные банки, валютные вклады и другие проблемы. Кроме того, жители региона жаловались регулятору на трудности с реструктуризацией кредитов и несогласием с условиями заключенных договоров. При этом почти в два раза снизилось количество жалоб, связанных с возвратом просроченной задолженности и методами ее взыскания.
В 2022 году — более 1 100 обращений касались работы страховых компаний. Более 900 из них связаны с оформлением полисов ОСАГО. В основном люди жаловались на случаи, когда, по их мнению, компания неверно определяла коэффициент бонус-малус. Но в действительности такая ошибка подтвердилась только в одном случае.
На деятельность микрофинансовых организаций жители Иркутской области пожаловались более 700 раз. Это чуть больше, чем в 2021-м. Люди рассказывали о проблемах с просроченной задолженностью, действиях мошенников, которые использовали их персональные данные для оформления микрозаймов. Также поступали жалобы на некорректные условия договоров и различные комиссии. Больше 70 жалоб затрагивали случаи навязывания дополнительных платных услуг при оформлении займов.
«Жители Приангарья сталкивались с тем, что при оформлении займов им предлагают большой перечень дополнительных услуг. Бывает, что эти услуги выдают за обязательные или каким-либо образом навязывают. Например, при онлайн-оформлении займа может стоять «галочка» о согласии на покупку дополнительного продукта, а это незаконно. Нужно очень внимательно изучать каждый лист договора и все документы, где вы ставите свою подпись, включая электронные способы согласия с условиями, например, через код в СМС. Если вы уже заключили договор займа или кредита и вместе с ним оплатили и дополнительные услуги, то у вас есть 14 дней «периода охлаждения», в течение которых вы можете отказаться от ненужных вам опций и вернуть деньги», — прокомментировал управляющий Отделением Иркутск Банка России Игорь Коржук.
ИА «ИркСиб», фото с сайта www.cbr.ru.
Последние новости
Запрет на кальяны и вейпы в Кемеровской области
Новый закон направлен на улучшение общественного здоровья.
Обсуждение изменений в региональном бюджете Иркутской области
Комитет по бюджету продолжает работу над финансовыми вопросами региона.
Рубль продолжает падение на фоне экономических нестабильностей
Курс российской валюты достиг рекордно низких значений.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией