Дальний Восток испытывает нехватку судоремонтных мощностей
На Дальнем Востоке не хватает мощностей для ремонта рыболовных судов. Компаниям приходится ремонтировать свои суда в Южной Корее, Китае и Японии.
На Дальнем Востоке не хватает мощностей для ремонта рыболовных судов. Компаниям приходится ремонтировать свои суда в Южной Корее, Китае и Японии. Сейчас около 70% рыболовецкого и гражданского морского флота ремонтируется за рубежом. В России же в основном ремонтируются малотоннажные рыбопромысловые суда.
Между тем дальневосточный бассейн обладает самым многочисленным рыбопромысловым флотом. В то же время производственные мощности судоремонтных предприятий макрорегиона не соответствуют потребностям гражданских заказчиков.
Тема была затронута на первой конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие», которая прошла ранее в Санкт-Петербурге. Представители Минпромторга и Всероссийской ассоциации рыбопромышленников в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне проанализировали состояние судоремонтной сферы в макрорегионе. В период 2022-2025 годов ремонт потребуется 60-80 крупнотоннажным судам. Однако в среднем в ДФО в год ремонтируют всего 25-30 таких судов.
В России сегодня работают более 170 плавучих доков, которые необходимы для проведения работ. Из них на Дальнем Востоке размещено 23 дока — значительная часть из них используется более 40 лет и устарела с точки зрения технологий.
Руководитель Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев предложил организовать судоремонтные кластеры на Камчатке, в Приморье, Мурманске и Калининграде. Предварительно инвестиции в эти проекты оценивают в 20 миллиардов рублей. Потребуется вовлечение крупных инвесторов — и чтобы найти их, для судоремонтной сферы нужно установить послабления. Например, можно включать предприятия по судоремонту и судостроению в список тех, кому разрешен беспошлинный ввоз оборудования. Также их следует освободить от НДС и ввести льготное кредитование.
Объём рынка судоремонтных работ на Дальнем Востоке оценивается в 13-15 миллиардов рублей. В собственности дальневосточных компаний находится более 1100 единиц транспортного, нефтеналивного, рыбопромыслового флота, а также судов для прибрежного и внутрипортового плавания — из этого числа рыбодобывающий, рыбоперерабатывающий флот составляет около половины по количеству.
Отметим, действующая Стратегия судостроительной промышленности на период до 2035 года упор делает на судостроение, оставляя судоремонт в тени.
Отраслевой документ предусматривает всего три мероприятия, затрагивающих непосредственно судоремонт. Так, предусмотрены мероприятия по развитию и созданию территориальных судоремонтных кластеров на Дальнем Востоке и в Северо-Западном федеральном округе — в Архангельской, Мурманской областях и в Санкт-Петербурге. В четвертом квартале 2022 года документ предусматривает необходимость подготовки предложений по включению отдельных позиций в единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности ЕврАзЭС в отношении запасных частей, материалов и комплектующих для использования их в судоремонте. В четвертом квартале 2024 года предполагается разработка и создание единой ремонтной эксплуатационной, информационной базы судов под российским флагом.
Собственно, не густо по мероприятиям. Сфера судоремонта на Дальнем Востоке продолжает проседать.
Последние новости
Почему утренняя бодрость зависит от вашего матраса
Как сон на правильной поверхности меняет жизнь к лучшему
Как тепловая завеса спасает от холода и сквозняков: мифы и реальность
Тепло и уют в любое время года — возможно ли это?
Как работают промокоды и что нужно знать, чтобы получить максимальную скидку.
Разбор принципа действия промокодов, их типов и как правильно их использовать.
Куда пойти с детьми в Уфе: 10 весёлых мест на выходные
Идеи для семейного отдыха в столице Башкортостана — от активных игр до познавательных музеев